Использование методики работы с аутентичными подкастами как средство актуализации умений и навыков аудирования и говорения

 
 

Кошедова Татьяна Александровна,

учитель английского языка
МБОУ СОШ № 57 г. Новосибирска

 

Использование методики работы с аутентичными подкастами как средство актуализации умений и навыков аудирования и говорения

В современном мире английский язык является необходимым элементом развития успешной, полноценной личности. И перед современным школьным учителем стоит задача не просто научить школьников разбираться в грамматике и знать лексический минимум. Основная цель преподавания английского в школе, на мой взгляд, – в усвоении и свободном (что особенно важно) использовании ребёнком основных коммуникативных навыков и умений, развитии его как толерантной, всецело образованной личности.

Сегодня существует множество разнообразных методик преподавания английского языка. В своей работе учителем иностранного языка я делаю акцент на говорение и понимание английской речи. В средних и старших классах, помимо основного учебника, активно используются так называемые подкасты – аутентичные аудио или видео файлы, затрагивающие многочисленные темы, подготовленные носителями языка и использующие актуальный языковой материал. Работа с подкастами позволяет быстро и эффективно снять у учащихся языковой барьер и развить навыки аудирования. Методика работы с подкастами довольно проста и состоит из следующих этапов:

1. Первоначально аудио- или видеоотрывок прослушивается целиком – учащиеся стараются усвоить, о чём идет речь в данном файле, понять и запомнить как можно больше из услышанного или увиденного файла.

2. После первого прослушивания необходимо провести промежуточный контроль. Ученики кратко пересказывают, что и в какой последовательности было услышано. Вместо пересказа фрагмента возможно использование вопросно-ответной формы рефлексии, которая проходит в устной форме.

3. Затем необходимо повторно прослушать отрывок (как правило, лучше брать не очень долгий аудио- или видеофайл, 2, максимум, 3 минуты; в зависимости от уровня знаний, приобретённых умений и навыков учащихся необходимо брать отрывки подходящего уровня сложности). При повторном прослушивании, весь текст разбивается на фразы, запись останавливается после каждого фрагмента, и ученикам необходимо слово в слово воспроизвести услышанное. Если количество учеников в классе небольшое, то каждый ученик повторяет каждый услышанный отрывок, но при большой многочисленности группы, повторять можно в порядке очереди. Также возможна письменная фиксация услышанного (фиксирование текста целиком или полностью зависит от уровня знаний и умений учеников и целей работы с данным материалом). Самые сложные лексические или грамматические единицы текста можно выписать отдельно заранее или после услышанного. Полагаясь на опыт своей работы, более эффективно прописывание ключевых грамматических и лексических единиц после второго прослушивания текста, а не перед первым. В то же время необходимо понимать, что с учениками, уровень языка которых ещё невысокий, лучше изначально выписывать основные смысловые единицы текста, чтобы снять трудность восприятия материала. Затрагивая вопрос перевода изучаемых фрагментов, стоит отметить, что это остаётся на усмотрение преподавателя. Для более слабых групп, я советую на начальном этапе работы с подкастами всё же включать перевод фрагментов после воспроизведения каждого, для контроля понимания, а не механического воспроизведения файлов. Но при владении достаточным лексическим и грамматическим минимумом наиболее эффективно будет не пользоваться переводом, а объяснять ключевые моменты на английском языке.

4. После разбора всего текста на фразы и предложения и его фиксации учениками, необходимо попросить учащихся пересказать услышанный или увиденный фрагмент. Пересказ может быть основан только на ключевых фразах, построен близко к тексту, или же ребята запоминают и рассказывают текст полностью.

5. Проведя рефлексию усвоенных языковых единиц, необходимо попросить учащихся составить собственный текст, с изученным материалом.

Особенность методики работы с подкастами заключается в том, что весь материал предоставляется только в аудио- или видеоформате, никаких записей и тем более текстов не даётся заранее. Это позволяет приблизить учебный процесс к ситуации реального языкового общения, что позволяет ученикам привыкнуть к восприятию устной английской речи, вычленять различные языковые единицы и максимально точно понимать текст.

Активное использование данной методики обучения английскому языку началось мной в 2014-2015 учебном году на основе средней и старшей школы. Могу сказать, что результаты превзошли все мои ожидания. Во-первых, дети довольно легко усваивают материал, предложенный в аудиои видеоформате – для наиболее эффективного запоминания они нередко по нескольку раз прослушивают предложенный фрагмент и воспроизводят его в классе. Во-вторых, основываясь в преподавании на современные, ежедневно обновляющиеся подкасты, я могу быть уверена, что мои ученики получают актуальный грамматический и лексический минимум, который используется в современной речи английского языка. И наконец, в-третьих, при условии общения только на английском языке у детей снимается языковой барьер. Даже если поначалу их высказывания не всегда грамматически верны, исправлять ошибки ученика надо очень аккуратно. По моему мнению, лучше после его высказывания сказать, что то или иное выражение строится иначе или более корректно будет сказать следующим образом, нельзя перебивать ученика во время ответа, иначе он может смутиться и углубиться в своём страхе сказать что-то не верно. На собственном опыте могу сказать, что чем больше дети используют английскую речь для различных ситуаций общения, будь это разговор на заданную тему или организационные моментов учебной деятельности, тем меньше их страх высказывания на английском языке. И соответственно, чем больше английской речи они слушают, тем проще им распознать её в ситуации реального языкового общения.

Как один из результатов работы с подкастами хотелось бы приложить видео фрагмент, разработанный учеником 10 класса. В процессе изучения темы «Food» ребятам было предоставлено несколько аудио и один видеофрагмент для изучения. Результатом усвоенного материала стал видеофрагмент собственного производства – необходимо было создать эпизод кулинарной передачи (блюдо для приготовления выбирали сами ученики). Предлагаю вам посмотреть один из результатов данного задания: http://www.youtube.com/watch?v=YbiEFW0xFJ8&feature=youtu.be

Количество просмотров: 13159  

Добавить комментарий

1. Реализация социального информационного проекта «Знакомьтесь – англоязычный мир» как одна из форм инновационной деятельности в процессе обучения английскому языку
2. Опыт применения кейс-технологий в обучении физике учащихся гуманитарных классов
3. Текстовый подход в предмете физическая культура
4. Формирование учебных компетенций. Деятельностный подход в условиях перехода к ФГОС
5. Командное взаимодействие педагогического коллектива как условие эффективного развития инклюзивной практики в школе
6. Организация работы по подготовке к сочинению
7. Решение проектных задач в начальной школе
8. Индивидуализация и дифференциация на уроках английского языка как средство развития личности школьника
9. Путь в мир чтения на английском через игру как эффективный метод овладения навыками обучения английскому языку детей в школе
10. Некоторые приёмы развития творческих способностей обучающихся на уроках иностранного языка
11. Использование методики работы с аутентичными подкастами как средство актуализации умений и навыков аудирования и говорения
12. Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии
13. Дорогою добра
14. Развитие наглядно-образного мышления у неслышащих обучающихся на уроках физико-математического цикла
15. Опыт работы с кохлеарно-имплантированными обучающимися в специальной коррекционной школе
16. Особенности личностного развития подростков в условиях приёмно-диагностического отделения социально-реабилитационного центра
1. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Семья и школа: от диалога к партнёрству ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Эффективные приёмы планирования современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного урока в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Урок-текст: формирование картины мира ребёнка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы