Прогулка с интересом

 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Прогулка с интересом

В жизни живет лучше тот,

кто окреп хорошо физически.

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года я провожу их преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. Я считаю, что с их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно-волевые качества: самостоятельность, смелость, выносливость, решительность. В процессе организации спортивных игр особое внимание я уделяю четкости выполнения заданий и взаимоотношениям детей. Свежий воздух способствует оздоровлению дыхательной системы и повышению иммунитета.

В холодное время года активность детей снижается. Тяжёлые одежда и обувь, ветер, мороз, снег ограничивают движения детей. Хочу отметить, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, уменьшает сопротивляемость заболеваниям, поэтому необходимо создавать условия для двигательной деятельности дошкольников зимой.

Я использую зимние условия для упражнений детей в следующих движениях: ходьба по следам, ходьба, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево, восхождение на горку и спуск с неё, ходьба змейкой между сугробами, вокруг сугроба.

Ходьба по снежному валу прямо, боком приставными шагами, с перешагиванием через снежки. Бег до дерева, куста, с горки на горку, наперегонки и т.д.

Подлезание под арку в снежном тоннеле, прыжки вокруг сугроба, через ледяную дорожку.

Я стараюсь организовать упражнения и игры с учетом состояния погоды. В холодные дни больше движений, игр-соревнований, и поэтому необходимы игрушки и пособия, стимулирующие двигательную активность (санки, лыжи, клюшки и шайбы, вожжи др.). В тёплую погоду хорошо лепить из мягкого снега снеговиков, снежки, строить крепости и др.

Всю работу выстраиваю на основе обязательных знаний возрастных и тщательного изучения индивидуальных особенностей детей.

Регулярное проведение физкультуры на прогулке совершенствует двигательные навыки детей, закаливает организм, воспитывает выносливость, обновляет жизненные впечатления, содействует познанию окружающего.

Хочу предложить вашему вниманию сценарий физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Человечек не простой, появляется зимой».

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

– закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

– совершенствовать умение ползать, пролезать;

– закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через препятствия;

– развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость; и координацию движений;

– оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни;

– развивать потребность в новых знаниях;

– активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.

Ход занятия:

– Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?

– Да, рассказ про мальчика и снеговика (ответ детей)

– Правильно! А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии?

(Ответ детей)

– Как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно?

(Ответ детей)

– Ребята, скажите мне, кто живет в Лапландии?

(Ответ детей)

– Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Лапландию. Готовы к путешествию? (ответ детей)

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились – ходьба.

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко, тихонечко шагаем – ходьба скользящим шагом.

Вот снежок полетел, под ногами захрустел – ходьба топающим шагом.

Чтоб в сугроб не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Вот мы с вами и в Лапландию пришли – ходьба.

Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся.

Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы! Давайте согреемся и отдохнём!

ОРУ

1.«Посмотрите, сколько снега»

И.п.- о.с. руки на поясе. На счет 1,3 - поворот головы вправо, влево, на счет 2,4 - и.п.

2. «Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1,3 –поднять прямые руки через стороны вверх;  2,4 – и. п.

3. «Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1,3 – наклон вправо (влево), руки вверх – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

4. «По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вперед, руки вперед; 2,4 – и. п

5. «По ледяной пустыне медведица идет, спрячемся за сугроб».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки на колени; 2,4 – и. п.

6. «Прыгаем, стараемся, мороза не пугаемся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

7. Упражнение на дыхание «Согреем руки».

И. п. - о. с. 1,3 – вдох носом, 2,4 – выдох через рот на руки – греем руки.

– Согрелись? А снеговика что-то ещё не видно! Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика.

Ребята, смотрите впереди, овраг, как мы через него переберёмся? (предложения детей) (Прыжки на двух ногах через «овраг»).

Посмотрите, какая красивая и снежная поляна перед нами, давайте поиграем в игру «Снежинки и ветерок»

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Вдруг налетел ветерок, и снежинки замерли.

– А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её ? (предложения детей)

(Перелезание через снежное бревно.)

– А впереди смотрите снежные пещеры, придется и их нам преодолеть. (Пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок.)

– Молодцы! Все препятствия преодолели. Ой смотрите, кто это? (появляется снеговик – переодетый помощник воспитателя).

Снеговик

– Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. Здесь у меня много друзей, таких же снеговиков, как я. Мы очень любим играть.

– Ребята, а давайте поиграем в игру со Снеговиком.

(подвижная игра Снеговик

Это чудо мы лепили пять минут, пять минут, Как зовут такое чудо? Как зовут? (Снеговик)

К снеговику мы подойдем, подойдем,

Снеговику наш поклон, наш поклон!

Раз, два, три – снеговик нас догони!)

– Ой, ребята, как хорошо в Лапландии, но увы, нам пора возвращаться домой. А чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам поможет.

Снеговик: Прошу вас всех закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в вашем детском саду.

Пока дети стоят с закрытыми глазами, Снеговик «колдует», оставляет подарок (мешочек с шоколадными медалями) и уходит.

Количество просмотров: 13123  

Комментарии

Здравствуйте, Елена Михайловна. Так жалко, что пришла весна, и я так поздно увидела вашу статью. На следующий год обязательно сделаю на участке лабиринт! Спасибо за идею!

Страницы

Добавить комментарий

1. Организация кружковой деятельности с детьми с нарушениями речи согласно требованиям ФГОС
2. Французский язык для малышей
3. Использование метода проектов в художественно-продуктивной деятельности при коррекционной работе с детьми с ОНР
4. «Наши руки не для скуки». Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники художественного творчества
5. Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДО
6. Мои «Маленькие Волшебники»
7. Инновационные формы работы с родителями в условиях организации адаптации детей раннего возраста к ДОУ
8. Наглядное моделирование как эффективный метод повышения уровня развития умственных способностей у детей
9. Прогулка с интересом
10. Проектная деятельность в дошкольном учреждении
11. Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность
12. Развитие логического мышления у дошкольников в совместной деятельности
13. Использование средств наглядно-схематического моделирования для активизации связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
14. Устное народное творчество в воспитании дошкольников
15. Новогодняя игрушка своими руками
16. Фрагмент тренинга «Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии интерактивной песочницы»
1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы