Результаты совместной работы МБОУ гимназии №13 и МКДОУ №451 «Теремок» по программе преемственности детский сад – школа

 
 

Родионова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска

 
 
 

Фетисова Ульяна Владимировна,

воспитатель МКДОУ № 451 «Теремок» г. Новосибирска

 

Результаты совместной работы МБОУ гимназии №13 и МКДОУ №451 «Теремок» по программе преемственности детский сад – школа

Программа «Преемственность дошкольного и начального образования» была создана в детском саду № 451 «Теремок» как программа опытно-экспериментальной деятельности в 2010 году и действовала до 2012 года, как экспериментальная площадка. Работа велась совместно с коллективом педагогов МБОУ гимназии № 13. Далее, до закрытия сада на реконструкцию, работа велась по плану совместных мероприятий.

В 2014 году работа пошла на спад. Но актуальность программы по преемственности детский сад – школа остается всегда важным делом. Ведь поступление ребенка в школу – переломный момент в его жизни. Важным итогом психологического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. В школе меняется уклад жизни ребенка, он привыкает к новым социальным условиям, знакомится со сверстниками, ему трудно осмыслить свое новое положение… И то, насколько комфортно и легко пройдет адаптационный период у «первоклашек», во многом зависит от нас, педагогов. Поэтому в мае 2015 года было принято решение о возобновлении работы по преемственности.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным образованием определяется не тем, насколько развиты у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ее предпосылки, имеются или отсутствуют у него знания по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний, само по себе, не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел и хотел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе нами было обозначено формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, развитие любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, стимуляция творческого самовыражения ребенка и многое др.

Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Ну и, главное, для чего мы это делаем:

1. Для того, чтобы развивать у дошкольников интерес к школе.

2. Заблаговременно приобщать дошкольников к школьной жизни, для того, чтобы они видели и понимали, чем занимаются дети в школе, что кроме учебных занятий, там каждый сможет найти себе занятие по интересам.

3. Развитие мотивации.

Итак, для «дошколят» – это благополучная адаптация, это шанс без проблем перейти в школу, понимая, что в школе дети не только учатся, но и получают возможность найти занятия по интересам. И не важно, в какую школу пойдет ребенок, в 13 гимназию, или любую другую.  Для школьников – это шанс раскрыть свои творческие таланты, научиться быть раскрепощенными перед «публикой». Это шанс научиться заботиться о маленьких, ведь далеко не у всех есть младшие братья и сестры.

Понимая важность данной работы, хотелось бы на будущий учебный год завтрашних первоклассников чаще приобщать к специфике школьной жизни.

Для этого мы планируем:

1. Привлечь дошкольников к традиционным мероприятиям гимназии:

1 сентября – линейка

Посвящение в гимназисты

Неделя начальных классов

Новый год

Прощание с Азбукой

Прощание с 1 классом

2. Конкурсы и выставки:

Выставка осенних поделок

Конкурс рисунков «Краснокнижные животные Новосибирского зоопарка»

3. Печатные издания гимназии № 13:

Журнал «Журавушка» (экология)

Журнал «Здоровячок» (здоровьесбережение)

4. Обобщение педагогического опыта:

Семинары

Открытые учебные занятия.

Таким образом, программа по преемственности детского сада № 451 и гимназии № 13 Центрального округа включает в себя систему мероприятий, направленных на ознакомление будущих первоклассников с устройством школы, школьных традиций, правил поведения. Для школьников – направлена на развитие коммуникативных компетенций детей младшего школьного возраста. Для педагогов – это обмен опытом, взаимодействие, взаимосотрудничество.

Список литературы:

1. Безруких М.М. Программа дошкольного образования. Ступеньки к школе. – М.: АСТ, 2015.

2. Должикова Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008.

3. Доскин В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В.А.Доскина. – М.: Просвещение, 2007.

Количество просмотров: 6487  

Комментарии

НАВЕРНО НУЖНО И ПОСЕЩЕНИЕ ДОШКОЛЯТАМИ ГИМНАЗИИ.
Спасибо!!!
Спасибо за статью и проделанную работу. Данными вопросами мало кто занимается. На мой взгляд, эта тема очень важна.

Страницы

Добавить комментарий

1. Воспитание толерантности и культуры межнационального общения
2. Проблемы формирования толерантной личности лицеиста в классе специализированной математической подготовки (опыт внеурочной деятельности классного руководителя)
3. Поговорим о толерантности
4. Толерантность, или давайте жить в мире…
5. Воспитание толерантности
6. Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность
7. Результаты совместной работы МБОУ гимназии №13 и МКДОУ №451 «Теремок» по программе преемственности детский сад – школа
8. Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся
9. Инновационные преобразования в сфере организации учебно-воспитательного процесса
10. Результаты работы летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 Центрального округа города Новосибирска
11. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия семьи и школы в повышении толерантности современного общества
12. Размышления о семейном воспитании…
13. Интеллектуальная игра по теме «Грузия»
14. «Учимся толерантности»
15. Урок истории по теме «Зарождение российского парламентаризма»
16. Интеллектуальная игра по теме «Узбекистан»
17. «Миру Мир». Классный час в 5 классе
18. Классный час для 2-4 классов начальной школы «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
19. Праздник «День пятиклассника»
1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы