Положение о программе отдельных учебных предметов, курсов (ФГОС)

 
 

Куневская Людмила Викторовна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»,

Почетный работник общего образования

 

Положение о программе отдельных учебных предметов, курсов (ФГОС)

Ι. Общие положения

1. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего образования.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

3. В период перехода с ГОС-2004 на ФГОС возможна разработка программ отдельных учебных предметов, курсов, реализующих ГОС 2004 года, как в соответствии с Положением об учебной программе по предмету (Приказ от 30.08.2010 года № 86), так и в соответствии с настоящим Положением.

ΙΙ. Требования, предъявляемые к программам отдельных учебных предметов, курсов

Программа отдельных учебных предметов, курсов имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика учебного предмета, курса.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

6. Содержание учебного предмета, курса.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

1. Титульный лист содержит (см. Приложение №1):

а) название образовательного учреждения (МАОУ «Лицей №9»);

б) данные о согласовании и утверждении программы;

в) название учебного предмета, курса, для изучения которого написана данная программа;

г) указание класса (ов), в котором изучается данная программа; количество часов;

д) указание на стандарты, УМК;

е) фамилия, имя, отчество разработчика (ов), пользователей программы;

а) название города, в котором разработана программа (г. Новосибирск);

б) год составления программы.

2. Пояснительная записка содержит:

а) конкретные цели начального, основного или среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

б) указание на стандарт, другие нормативные документы (при необходимости) и примерные программы, лежащие в основе учебного предмета (курса), обоснование внесенных изменений и дополнений.

3. Общая характеристика учебного предмета, курса содержит:

а) обоснование актуальности предмета, курса;

б) особенности программы, ведущая научная идея, лежащая в основе предмета (курса) подходы, принципы, специфика предмета (курса), отличительные особенности относительно ФГОС; этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь;

в) краткое описание основных методов и технологий, способов и форм работы с учащимися.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане содержит указание на предметную область учебного плана, количество часов, отведенных на изучение предмета на ступени образования, в каждом учебном году и в неделю.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. В данном разделе перечисляются личностные, метапредметные и предметные результаты, которые будут достигнуты по окончании изучения учебного предмета, курса в начальной, основной или средней ступени обучения.

6. Содержание учебного предмета, курса включает в себя краткое описание разделов и тем внутри разделов с указанием количества часов, отводимых программой на изучение каждого раздела и темы.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Тематическое планирование должно содержать в себе (обязательное требование) (см. Приложение №2)

а) номер урока;

б) название раздела;

в) название темы;

г) количество часов на изучение раздела, темы;

д) вид деятельности учащихся (в том числе, формирование УУД) – возможно указание как на каждый урок, так и на раздел.

Тематическое планирование может содержать в себе (рекомендательный характер) (см. Приложение №3):

а) примерные сроки;

б) планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) – возможно указание как на каждый урок, так и на раздел;

в) проектную деятельность;

г) формы контроля;

д) другое.

Решение о включении в тематическое планирование рекомендуемых или иных разделов принимается на заседании профессиональных объединений педагогов (в этом случае в тематическом планировании указывается дата и номер протокола заседания профессионального объединения, на котором было принято соответствующее решение). На каждом профобъединении должны быть принята единая форма тематического планирования.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя описание материально-технической и методической базы кабинета, в котором реализуется учебная программа предмета (курса).

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В данном разделе указываются планируемые результаты изучения учебного предмета, курса по итогам каждого учебного года.

ΙΙΙ. Процедура утверждения программ отдельных предметов, курсов

1. Программы учебных предметов, курсов предоставляются для первичной экспертизы в бумажном или электронном варианте руководителю профессионального объединения (ПО) не позднее 15 августа, рассматриваются на ПО не позднее 20 августа. На титульном листе ставится подпись руководителя ПО и соответствующие реквизиты (см. Приложение №1). Руководитель ПО несет персональную ответственность за соответствие структуры, содержания и условий реализации программ учебных предметов, курсов ФГОС.

2. Программы учебных предметов, курсов предоставляются в электронном или бумажном варианте для повторной экспертизы заместителю директора по УВР, представителю руководства по качеству (ПРК) не позднее 20 августа. На титульном листе ставится подпись заместителя директора по УВР, ПРК и соответствующие реквизиты (см. Приложение №1). Заместитель директора по УВР, ПРК несет персональную ответственность за реализацию требований, предъявляемых к процессу СТО СМК-ОП02/РК7.3.2011 «Проектирование, разработка и утверждение образовательных программ»[1]

3. Программы учебных предметов, курсов утверждаются приказом директора организации не позднее 31 августа.

4. При несоответствии программ отдельных предметов, курсов требованиям, установленным настоящим Положением, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока, не нарушающего указанные в п.3.1, 3.2, 3.3 сроки.

5. При отсутствии у педагога утвержденной в соответствии с процедурой программы отдельных предметов, курсов, директор организации имеет право отстранить педагога от преподавания данного предмета, курса.

 


[1] В лицее действует сертифицированная СМК

 

Количество просмотров: 17432  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление развитием кадрового потенциала в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование технологической грамотности школьника в контексте решения задач трудового воспитания ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
3. Роль руководителя в системе организации деятельности узких специалистов ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников Выпуск №98, декабрь 2021
5. Кадровая политика МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
6. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
7. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
8. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности педагога ВЫПУСК №88, апрель 2020
9. Эффективные практики управления качеством образования в МБОУ гимназии № 9 Выпуск №87, февраль 2020
10. Внедрение профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации Выпуск №86, декабрь 2019
11. Интеграция кадровых ресурсов в начальной школе Выпуск №82, апрель 2019
12. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации Выпуск №82, апрель 2019
13. Мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг организациями отдыха детей и их оздоровления Выпуск №72-73, октябрь 2017
14. Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении на стадии становления педагогического коллектива ВЫПУСК №75, февраль 2018
15. Механизмы повышения качества дошкольного образования ВЫПУСК №75, февраль 2018
16. Реализация воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год ВЫПУСК №75, февраль 2018
17. Инклюзивное образование: замыслы и реальность ВЫПУСК №75, февраль 2018
18. Построение системы методической работы в школе ВЫПУСК №75, февраль 2018
19. Стратегии новой школы: первые результаты ВЫПУСК №75, февраль 2018
20. Управление качеством дошкольного образования Выпуск №72-73, октябрь 2017

Страницы