Приоритетные направления развития МАОУ города Новосибирска «Лицей № 9» в рамках программы развития лицея на 2014-2018 годы

 
 

Куневская Людмила Викторовна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»,

Почетный работник общего образования

 

Приоритетные направления развития МАОУ города Новосибирска «Лицей № 9» в рамках программы развития лицея на 2014-2018 годы

МАОУ «Лицей № 9» является стажировочной площадкой регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области (НСО)» (1 место в конкурсном отборе).

На данный момент педагогический коллектив МАОУ «Лицей № 9» создал и внедрил систему менеджмента качества (СМК), стал победителем конкурса на премию Правительства Новосибирской области за качество, в декабре 2012 года получил сертификат соответствия СМК применительно к предоставлению основных и дополнительных образовательных программ требованиям ГОСТ РИСО 9000-2008 (ИСО 9001:2008). В июне 2013 года лицей успешно прошел инспекционный аудит.

Однако при разработке предыдущей программы развития лицея не было учтено внедрение в лицее СМК, соответствующей международным стандартам и требующей процессного подхода к управлению организацией. Соответственно, при разработке новой программы был учтен данный подход, и в приоритетных направлениях развития лицея отражены процессы менеджмента, основные и вспомогательные процессы.

Данная статья является частью программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей № 9» на 2014-2018 годы и отражает процессный подход к определению приоритетных направлений развития образовательной организации.

Приоритетные направления программы развития лицея на 2014-2018 годы

Приоритетные направления программы развития лицея

Сроки реализации

Ответственный за реализацию

Целевые индикаторы и показатели[1]

Необходимые ресурсы

Процессы менеджмента

Принятие политики и целей в области качества, соответствующих настоящей программе развития лицея

май 2014

представитель руководства по качеству

Политика и цели приняты педагогическим коллективом, утверждены на Совете лицея, размещены на сайте лицея.

В политике и целях обозначен проектный метод управления образовательной организацией.

информационные

Совершенствование кадрового потенциала

сентябрь 2014

 

сентябрь

2018

высшее руководство, руководители среднего звена

Разработана и реализуется подпрограмма «Развитие кадрового потенциала лицея в соответствии с принятым стандартом педагога».

Не менее 70% педагогов лицея в целом соответствуют стандартам педагога.

 

интеллектуальные, временные, информационные, финансовые, организационные, кадровые и др.

Совершенствование системы оплаты труда

ежегодно

директор

Внесены изменения в нормативно-правовые акты (НПА) по системе оплаты труда.

Рост средней заработной платы педагогов.

Не менее 25% заработной платы сотрудников – стимулирующие выплаты за качество результата.

финансовые, интеллектуальные

Расширение возможностей сверхнормативного финансирования

ежегодно

директор, заместители директора по УВР, главный бухгалтер

Участие в региональных проектах (не менее 2 проектов).

Стабильность или увеличение количества специализированных классов.

временные, интеллектуальные, кадровые, организационные

Расширение источников внебюджетного финансирования

с 2015 года

директор,

представитель руководства по качеству (ПРК)

Привлечены средства за счет участия в грантах.

Привлечены средства инвесторов.

Рост доходов от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности.

Рост доходов Благотворительного фонда развития и поддержки (БФРП) лицея.

Интеллектуальные (гранты)

Организационные (привлечение инвесторов, организация эффективной работы источников внебюджетных средств)

Анализ СМК лицея, подтверждение сертификата соответствия международным стандартам качества

2014 год

2015 год

2017 год

2018 год

представитель руководства по качеству

Продлен срок действия сертификата.

интеллектуальные, временные, финансовые

Анализ СМК лицея, получение сертификата соответствия международным стандартам качества

2016 год

2015 год

 

2017 год

представитель руководства по качеству

Получен сертификат на 2016-2019 годы.

Участие лицея в конкурсе на премию правительства НСО в области качества.

Участие лицея в конкурсе на премию Правительства РФ в области качества.

интеллектуальные, временные, финансовые

Развитие инфраструктуры и материально-технической базы

2014

 

 

к 2018 г.

 

 

 

2015

2015

 

2018

ежегодно

 

 

2015

директор, председатель БФРП, бухгалтер, заведующий хозяйственной частью

Составлен стратегический план по улучшению материально-технической базы (МТБ) учебных кабинетов и помещений.

План выполнен не менее, чем на 85%.

100%  учебных кабинетов и помещений соответствуют требованиям к условиям реализации основной образовательной программы

Проведен капитальный ремонт спортивного зала

Обеспечены условия для введения дистанционного обучения

Начато создание безбарьерной среды

Все обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями за счет бюджетных средств.

Обеспечен свободный доступ к сети Интернет в библиотеке лицея (Wi-Fi)

финансовые, материально-технические

Обеспечение нормативно-правового регулирования процессов управления, основных и вспомогательных процессов в лицее

до конца 2014 года

директор, заместители директора по УВР

Устав лицея приведен в соответствие с действующим законодательством в области образования

Все локальные НПА приведены в соответствие с действующим законодательством в области образования и Уставом лицея.

интеллектуальные, временные

Основные процессы в лицее

Развитие маркетинговой деятельности лицея

постоянно

представитель руководства по качеству, руководитель ЦДО

Обеспечена сохранность контингента обучающихся (в течение учебного года).

Стабильность кадрового состава лицея, отток низкоквалифицированных кадров, приток высококвалифицированных кадров.

Не менее 85% участников образовательного процесса демонстрируют высокий уровень удовлетворенности качеством условий и процессов (диагностика не менее 2 раз в год).

Увеличение количества обучающихся в Центре дополнительного образования лицея.  Сохранность контингента.

финансовые, организационные, временные, интеллектуальные, кадровые

Разработка образовательных программ, соответствующих нормативным требованиям, личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг, лицейскому уровню требований к качеству результата

ежегодно

 

 

ежегодная коррекция программы

 

 

ежегодно

 

ежегодно

 

 

 

май 2014

 

с сентября 2015 г.

заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена)

Соответствие образовательных программ, реализующих стандарты первого поколения, требованиям ФК ГОС и Положению о рабочей программе педагога (локальный НПА лицея).

Соответствие образовательных программ, реализующих стандарты второго поколения, требованиям ФГОС и Положению о рабочей программе педагога (локальный НПА лицея).

Реализация образовательных программ в полном объеме.

Соответствие содержания образовательных программ лицейскому уровню требований к качеству результата.

Разработана образовательная программа для инженерно-технологического направления специализированного обучения.

Разработана и прошла экспертизу программа воспитательной работы лицея с соответствующими подпрограммами. Начата поэтапная реализация.

интеллектуальные, временные, кадровые,

организационные

Обеспечение качества реализации основных и дополнительных образовательных программ

ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

постоянно

 

 

 

ежегодно

заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена)

Положительная динамика (или стабильность) качества обученности лицеистов.

Положительная динамика (или стабильность) качества результатов основного государственного экзамена (ОГЭ - 9 классы).

Положительная динамика (или стабильность) качества результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ -11 классы).

Отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение или получивших справку об обучении (не сдавших государственную итоговую аттестацию (ГИА))

Положительная динамика или стабильность показателей сформированности ключевых компетентностей выпускников (ФК ГОС); предметных и метапредметных результатов обучающихся (ФГОС).

Применение в образовательном процессе технологий деятельностного подхода к обучению и воспитанию.

Положительная динамика или стабильность средних баллов при оценке качества результата, качества процесса обучения, качества процесса воспитания, качества кадрового потенциала, качества процесс управления (см. Положение о стимулирующих выплатах) - http://l9nsk.ru/Onas/normativnaja-dokumentacija/sistema-oplaty-truda/

интеллектуальные, временные, кадровые,

организационные, финансовые, материально-технические

Обеспечение выявления, развития и социальной поддержки одаренных обучающихся

в соответствии с принятой программой

заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена)

Разработана, принята и поэтапно осуществляется подпрограмма «Одаренный ребенок». Введена электронная система «Банк одаренных». Разработан универсальный диагностический инструментарий по выявлению одаренных обучающихся.

Положительная динамика или стабильность количества и качества результатов участия лицеистов в различных интеллектуальных, творческих, спортивных, массовых и др. мероприятиях.

Стабильность или увеличение количества специализированных классов.

интеллектуальные, временные, кадровые,

организационные, финансовые, материально-технические

Обеспечение постоянного функционирования внутрилицейской системы оценки качества образования

постоянно

заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена)

Наличие стратегического (на 5 лет), тактического (на год) и оперативного (на 1 месяц) плана внутрилицейского контроля.

Наличие аналитических документов по итогам контроля (справки, приказы, мониторинги и др.)

Ежегодное проведение самообследования.

Ежегодный аудит СМК.

 

Расширение возможностей информационно-коммуникативных технологий обучения

в соответствии с планом проекта

с 2015 года

 

 

с 2015 года

 

 

с 2014 г.

 

к 2017 г.

 

к 2017 г.

руководитель Центра информационных технологий

Реализован проект «Умная школа»

 

Введена в штатный режим система «Электронный дневник». Нахождение в рейтинге 10 самых активных школ России не реже, чем 7 из 12 месяцев в году.

Введена электронная система составления расписания

Поэтапное введение системы дистанционного обучения.

Не менее 20% педагогов имеют собственный образовательный сайт.

Все профессиональные объединения педагогов имеют собственный образовательный сайт.

интеллектуальные, финансовые, временные, кадровые,

организационные

Плановое уменьшение контингента обучающихся в лицее

ежегодно

директор

 

с 2017 года

Отрицательная динамика количества обучающихся в лицее.

Перевод обучения по субботам в 1 смену учащихся начальной школы.

временные

Инновационная и научно-методическая деятельность

с 2015 года

 

 

 

ежегодно

заместители директора по УВР, руководители профессиональных объединений педагогов

Разработан и реализуется подпрограмма «Проектный метод управления процессом инновационной и научно-методической деятельности».

Положительная динамика участия педагогов лицея в различных формах трансляции опыта педагогической работы.

Положительная динамика количества публикаций педагогов лицея.

Положительная динамика количества и качества участия в конкурсах профессионального мастерства.

Непрерывность профессионального образования (ежегодное повышение профессиональной компетентности через курсы повышения квалификации, семинары, самообразование и др. формы – все педагоги лицея).

Положительная динамика или стабильность количества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью (банк инноваций лицея).

Регулярность участия педагогического коллектива в конкурсах, грантах, выставках и т.п. (не реже 2 раз в год).

временные, интеллектуальные, мотивационные, финансовые

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

постоянно

 

ежегодно

 

ежегодно

директор, педагог-организатор ОБЖ

Отсутствие предписаний контролирующих и надзорных органов.

Отрицательная динамика травматизма среди обучающихся.

Отсутствие производственного травматизма педагогов.

материально-технические, организационные, финансовые

Вспомогательные процессы в лицее

Эффективное взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов

постоянно

 

 

 

к 2017 году

Начальник административно-хозяйственного отдела, контрактный управляющий

Отсутствие предписаний надзорных органов по нарушению законодательства в сфере взаимодействия с поставщиками материальных ресурсов.

Установление договорных отношений с добросовестными поставщиками.

нормативно-правовые, финансовые

Информирование участников образовательного процесса о деятельности лицея

постоянно

 

постоянно

 

постоянно

 

к 2015 году

 

с 2014 г. – 1 раз в год

 

с сентября 2014  г.

руководитель Центра информационных технологий (ЦИТ), руководитель пресс-центра

Соответствие информации, размещенной на сайте лицея, законодательным требованиям.

Обновление информации на сайте лицея не реже 1 раза в неделю.

Структура и содержание сайта регулярно расширяются (не реже 1 раза в месяц).

Перевод информационной панели для родителей и обучающихся в интерактивный режим с соответствующим программным наполнением (расписания, информация об участниках образовательного процесса и т.п.).

Выпуск итогового лицейского журнала с публичным отчетом о деятельности лицея за год.

Периодичность выпуска лицейской газеты – не реже 1 раза в месяц.

информационные, временные, финансовые

Обеспечение обучающихся учебниками и учебной литературой

ежегодно

 

к 2016 году

заведующий библиотекой

100% обеспеченность учебниками всех обучающихся лицея.

Соответствие учебной литературы и книжного фонда художественной литературы библиотеки лицея образовательным программам лицея.

финансовые, временные, организационные

Социальная поддержка обучающихся и сотрудников

постоянно

председатель профсоюзной организации, социальный педагог, педагог-психолог

100% обучающихся обеспечены горячим питанием.

100% обучающихся, имеющих право на льготное питание, обеспечены бесплатным горячим питанием.

100% педагогов, обратившихся за социальной поддержкой в профсоюзную организацию, получили помощь.

100% педагогов, обратившихся за психологической поддержкой, получили квалифицированную помощь.

Отсутствие случаев нарушений прав детей в лицее.

финансовые, организационные

За период реализации программных мероприятий ожидается:

1. Подтверждение международного признания качества образовательных программ лицея (повторная сертификация СМК).

2. Повышение рейтинга лицея по результатам федеральных рейтингов различных видов и уровней.

3. Повышение рейтинга лицея в региональной и муниципальной образовательной системе.

4. Повышение статуса лицея среди потребителей образовательных услуг.

5. Повышение конкурентоспособности выпускников лицея в системе высшего образования (как в НСО, так и в других субъектах РФ).



[1] По каждому процессу в лицее разработаны показатели результативности процесса. В представленной таблице указаны целевые индикаторы и показатели, которые должны быть достигнуты в ходе реализации данной программы и разработанных подпрограмм (т.е. в процессе развития лицея). Показатели, которые уже достигнуты лицеем, в данной таблице не указаны, они будут поддерживаться в рабочем состоянии (т.е. будет обеспечиваться функционирование лицея). Таким образом, будет обеспечена равнозначность процессов развития и функционирования, каждый из которых является значимым для достижения стабильных результатов.

 

Количество просмотров: 4834  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление развитием кадрового потенциала в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование технологической грамотности школьника в контексте решения задач трудового воспитания ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
3. Роль руководителя в системе организации деятельности узких специалистов ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников Выпуск №98, декабрь 2021
5. Кадровая политика МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
6. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
7. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
8. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности педагога ВЫПУСК №88, апрель 2020
9. Эффективные практики управления качеством образования в МБОУ гимназии № 9 Выпуск №87, февраль 2020
10. Внедрение профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации Выпуск №86, декабрь 2019
11. Интеграция кадровых ресурсов в начальной школе Выпуск №82, апрель 2019
12. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации Выпуск №82, апрель 2019
13. Мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг организациями отдыха детей и их оздоровления Выпуск №72-73, октябрь 2017
14. Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении на стадии становления педагогического коллектива ВЫПУСК №75, февраль 2018
15. Механизмы повышения качества дошкольного образования ВЫПУСК №75, февраль 2018
16. Реализация воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год ВЫПУСК №75, февраль 2018
17. Инклюзивное образование: замыслы и реальность ВЫПУСК №75, февраль 2018
18. Построение системы методической работы в школе ВЫПУСК №75, февраль 2018
19. Стратегии новой школы: первые результаты ВЫПУСК №75, февраль 2018
20. Управление качеством дошкольного образования Выпуск №72-73, октябрь 2017

Страницы