Конспект развлечения по оздоровлению и физическому развитию детей средней группы с родителями воспитанников «Игры нашего двора»

 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Вдовченко Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Конспект развлечения по оздоровлению и физическому развитию детей средней группы с родителями воспитанников «Игры нашего двора»

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Сохранить здоровье ребёнка можно, если предъявлять единые требования по режиму, питанию, двигательной активности в детском учреждении и семье. Поэтому очень важно привлекать родителей к участию в совместных физкультурных мероприятиях. Помочь им осознать важность совместного времяпрепровождения, при этом не важно, от кого идёт инициатива. Эти совместные моменты могут стать откровением для родителей, настоящими приключениями для малышей, объединяя в себе все возраста, увлечения и интересы. Главное, чтобы родители нашли время, ведь время бежит очень быстро и можно не заметить, как дети вырастут и уже не позовут их ни поиграть, ни поговорить. Выбор всегда за нами. И он всегда есть.

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и родителями.

Задачи:

1. Создать у детей радостное настроение.

2. Вызвать положительные эмоции.

3. Развивать чувство взаимопомощи.

4. Развивать ловкость, координацию, волевые качества и внимание.

Предварительная работа:

– Выполнение упражнений во время утренней гимнастики и НОД.

– Подготовить совместно с детьми и родителями эмблемы и украшения для мероприятия.

– Просмотр альбома с фотографиями «Игры разных народов».

Оборудование: лента, скакалка или верёвка, мяч, 2 длинные верёвки.

Ход развлечения

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Как здорово, что сегодня мы собрались все вместе, чтобы весело и с пользой провести время друг с другом. Как хорошо видеть счастливых и весёлых людей.

Посмотрите-ка, ребята,

Вместе с нами папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

И костюмы натянули.

Воспитатель: Ребята, когда ваши родители были маленькими, как вы, они не играли в компьютеры и телефоны, а играли в весёлые игры друг с другом во дворе. И сегодня ваши мамы и папы вспомнят эти игры и научат вас в них играть.

Звучат фанфары, и ведущая объявляет первую игру.

Воспитатель: Итак, мы начинаем!

1 Родитель: Когда я был маленький, то очень любил игру «Заря – зарница». И теперь хочу поиграть в нее с вами. В эту игру играли с давних времён на улице и в помещении. Для игры нужна только лента или верёвочка.

(Воспитатель объясняет правила игры и предлагает родителям первыми сыграть. А дети в это время зрители и болельщики.) Водящий выбирается считалкой.

«Заря – зарница»

Возраст: от 5 лет.

Число игроков: от 8 человек (Родители играют в первый раз, затем ведущая предлагает сыграть детям).

Как играть: Игроки встают в круг, руки держат за спиной, а водящий – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница

Красная девица

По полю ходила

Ключи обронила

Ленты голубые

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

2 Родитель: Продолжаем наши игры. Игр на свете существует очень много. В некоторые могут играть даже малыши. Сейчас предлагаю сыграть в такую игру всем вместе и родителям и детям. Называется она «Рыбак и рыбки».

Воспитатель: Что нужно рыбаку для успешной рыбалки?

Дети: Удочка.

Воспитатель: Правильно. Слушайте внимательно правила. (Воспитатель объясняет игрокам правила игры).

«Рыбак и рыбки»

Возраст: от 4 лет.

Число игроков: от 5 детей.

Как играть: Игроки становятся в круг, а ведущий «Рыбак» в центр круга. Задача «рыбака» – раскручивать «удочку», чтобы поймать как можно больше «рыбок», коснувшись их «удочкой». «Рыбки» должны перепрыгнуть через «удочку» – не задев её. За «удочку» может сойти верёвка либо скакалка.

Правила: Тот игрок, кого коснулись верёвкой-«удочкой», должен выйти из круга.

3 Родитель: Я хочу поделиться игрой из своего детства, которая называется «Передай мяч». (Воспитатель предлагает выбрать считалкой водящего. Первый водящий выбирается среди родителей).

«Передай мяч»

Возраст: от 4 лет.

Число игроков: от 8 детей.

Как играть: По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не более одного шага. Водящий находится за кругом.

Играющие берут большой мяч и передают его друг другу. Водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча рукой. Если это ему удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч.

4 Родитель: Игра, с которой я хочу вас познакомить, называется «Гуси-лебеди». В неё поиграем все вместе. (Воспитатель напоминает правила игры, звучит музыка «Жили у бабуси два весёлых гуся»).

«Гуси-лебеди»

Возраст: от 4 лет.

Число игроков: от 8 детей.

Как играть: Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой), а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

– Гуси-гуси!

– Га-га-га.

– Есть хотите?

– Да-да-да.

– Ну, летите домой!

– Серый волк под горой, не пускает нас домой!

– Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры.

Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игры ваших мам и пап? В эти игры можно играть с друзьями во дворе, и на даче, и в детском саду. Хотелось бы вам всем пожелать – больше играйте вместе!

Количество просмотров: 5496  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы