Методическая служба как ресурс профессионального развития педагогов

 
 

Томилова Елена Викторовна,

методист высшей квалификационной категории

МБУДО ЦРТДиЮ «Заельцовский» г. Новосибирска

 

Методическая служба как ресурс профессионального развития педагогов

Основная задача дополнительного образования – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно ориентированного образования. Чтобы добиться результатов, мы, педагоги, должны иметь важное профессиональное умение – хорошо общаться с детьми, уважительно относиться к их интересам и возможностям.

В учреждениях дополнительного образования необходимо создать такие условия для воспитанников, которые смогут обеспечить стимулирование их творческой активности, развитие фантазии и воображения, формирование у них устойчивого интереса к различным видам деятельности. Поэтому главная задача педагога состоит в умелой организации учебно-воспитательного процесса для формирования ключевых компетенций воспитанников.

Качество образовательного процесса в значительной степени зависит от профессиональной компетентности педагогов, которая напрямую связана с их самообразованием и саморазвитием. В эпоху перемен педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться, чтобы соответствовать времени и статусу. Поэтому современный педагог обязан быть в постоянном поиске новых методов, технологий, изучать опыт коллег. «Что было хорошо и что особенно удалось? Благодаря чему? Что не получилось и почему? Как сделать, чтобы было лучше?» – подобные вопросы задает себе каждый творческий педагог.

В этом учебном году методическая тема ЦРТДиЮ «Заельцовский» «Занятие как инструмент формирования самостоятельности и активности обучающихся». Данная тема позволяет педагогам с разным образованием, квалификацией и опытом работы совершенствовать свой профессиональный уровень. Для начинающих педагогов – это хорошая практическая школа, для педагогов со стажем – возможность поделиться своим опытом.

В начале учебного года в Ресурсном центре состоялся теоретический семинар «Образовательная среда как совокупность условий для воспитания, обучения и развития человека. Знакомство с теорией В.А. Ясвина». На данном семинаре педагоги получили много полезной и нужной информации. Образовательная среда рассматривалась как условие развития обучающегося и педагога. Анализировались вопросы, связанные с проблемой взаимодействия обучающегося и образовательной среды. Образовательная среда в процессе своего совершенствования имеет огромный потенциал для развития познавательной, социальной и творческой активности ребенка.

В течение учебного года у нас в учреждении проходит фестиваль открытых занятий «Внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий». К участию в фестивале приглашались педагоги дополнительного образования учреждения независимо от стажа работы и квалификационной категории. Это позволило как опытным, так и молодым педагогам продемонстрировать свои занятия и поделиться собственным опытом, получить обратную связь от коллег.

В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные занятия, не представляют особенностей их подготовки и проведения. Открытое занятие в отличие от ежедневных занятий по программе – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс.

Открытое занятие педагога – конкурсное испытание. Во-первых, это определённый профессиональный уровень мастерства, это совокупность накопленных знаний за период профессиональной деятельности педагога. Во-вторых, открытое занятие даёт возможность каждому участнику раскрыть свой талант, показать своё видение занятия и получить объективное, грамотное, компетентное мнение своих коллег. В-третьих, даёт возможность педагогу стать более уверенным в себе и поделиться со своими коллегами новыми идеями, находками и разработками. Участие в подобных испытаниях в дальнейшем может стать хорошим стимулом в профессиональном росте педагога.

В этом учебном году свои открытые занятия представили: Маклюк Ольга Васильевна, руководитель изостудии «Северное сияние»; Качурина Юлия Петровна, руководитель декоративно-прикладной студии «Секреты декора»; Гафт Розалия Иосифовна, руководитель студии журналистики «Юные голоса мегаполиса»; Колсанов Владимир Евгеньевич, руководитель детского объединения «Шахматный клуб»; Караченцева Надежда Радиковна, руководитель театральной студии «Авокадо»; Богданова Наталья Владимировна, руководитель хореографического коллектива «Зарянка». Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия к фестивалю перед каждым преподавателем стоял вопрос не только выбора наиболее эффективной формы обучения для изучения конкретной темы, но и возможности сочетания методов обучения, что, несомненно, способствует наиболее глубокому осмыслению темы.

Во второй половине учебного года пройдет конкурс профессионального мастерства педагогов ДО ЦРТДиЮ «Занятие: современность и мастерство». В конкурсе примут участие пары педагогов дополнительного образования. Пару составляют педагог-наставник и педагог-конкурсант. Продуктом совместной творческой деятельности педагога-наставника и педагога-конкурсанта становится конкурсное открытое занятие. Особенно ценно для наших педагогов, что все материалы будут выложены на сайте и, несомненно, пригодятся в дальнейшей работе всем педагогам, не посетившим данные мероприятия по каким-либо причинам.

Педагогический коллектив нашего Центра творчества состоит из разных по возрасту, опыту, характеру, темпераменту и интересам людей. В трудовом коллективе при одних условиях люди чувствуют себя комфортно, в других – ощущают напряжение, неудовлетворенность, стремятся проводить там меньше времени. Поэтому мы считаем важным моментом в работе с педагогами проведение диалоговых площадок, которые помогают создавать благоприятный микроклимат в коллективе.

В этом учебном году на первой диалоговой площадке методической сессии педагоги дополнительного образования представили комплекс педагогических средств развития творческой активности и свободы обучающихся в учреждении дополнительного образования, используемых в соответствии с возрастом, интересами, потребностями обучающегося, а также спецификой направления и личного опыта педагога.

Хочется выразить искреннюю признательность всем участникам диалоговой площадки за открытость, доброжелательность и конструктивный настрой. Благодаря хорошей совместной работе удалось рассмотреть и обсудить все запланированные вопросы и принять много важных предложений. В дальнейшем педагогам и методистам, выступающим на диалоговых площадках, планируется выделять больше времени, ведь идей у каждого – море. Есть что рассказать, что показать, есть чем поделиться.

Развитию профессиональных связей в коллективе также способствует организация мастер-классов, через которые педагоги решают ряд образовательных, метапредметных задач в развитии детей, повышают свои профессиональные компетенции.

Так, в ноябре в рамках методической сессии проходил мастер-класс И. Б. Суржи «Детский театр: внутренняя свобода и уверенность в себе», где был представлен дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывающий его интересы и способности. Были представлены методические приёмы, способствующие развитию художественного вкуса, тренировке памяти, развитию воображения и фантазии, формированию чувства коллективизма. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Основная цель мастер-классов – ориентировать педагогов на применение современных технологий во взаимодействии с воспитанниками, стимулировать их инициативу и творчество. В Ресурсном центре каждый педагог имеет возможность поработать на компьютере: найти информацию в сети Интернет, посмотреть презентации к образовательным программам, демонстрационные материалы, что позволяет экономить силы и время педагога, а также повышает качество образовательной деятельности. Для саморазвития педагогов разработан перечень основной  научно-методической литературы, необходимой для обязательного изучения, предложены адреса интернет-сайтов с методическими материалами. Педагоги участвуют в онлайн-форумах, вебинарах, обобщают и распространяют собственный педагогический опыт на страницах интернет-сообществ, участвуют в профессиональных конкурсах внутриучрежденческого, муниципального, регионального и федерального уровней.

После каждой встречи на семинарах, мастер-классах или методических сессиях наши педагоги отмечают интересную, содержательную, насыщенную программу и большой объем практического материала, который помогает им совершенствовать профессиональную деятельность.

Методические мероприятия нашего Центра – это всегда живой разговор, возможность задать вопрос и получить квалифицированный ответ. Это возможность представить свои профессиональные навыки на методических сессиях, на стажерских площадках города, конференциях, конкурсах и семинарах.

Совместная работа по методической теме объединяет коллектив Центра творчества в решении новых задач, расширяет поле для творческих поисков. Ресурсный центр приглашает педагогов к активному участию в мероприятиях методической службы ЦРТДиЮ «Заельцовский»!

Количество просмотров: 814  

Добавить комментарий

Target Image
1. Искусство воспитания личности
2. Развитие системы наставничества в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
3. Роль команды наставников в подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства
4. Наставничество как инструмент корпоративного обучения в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
5. Наставничество как эффективная педагогическая технология
6. Совместная творческая деятельность – основа успешного взаимодействия с родителями обучающихся студий «УЗОР» и «Играем в куклы»
7. Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха
8. Наставник побуждает к творческому труду
9. Наставничество – дело старых слонов, или Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога
10. «Неугомонные»: опыт организации работы творческого коллектива выпускников прошлых лет
11. Работа с родителями как средство сохранности контингента обучающихся в детском дошкольном объединении «Школа раннего развития «Дорастем до неба»
12. Обучение в Образцовом ансамбле танца «Зоренька» как форма ранней профессиональной ориентации школьников
13. Эффективные практики наставничества Центра дополнительного образования «Лад»
14. Развитие навыков сотрудничества между детьми на уроках в Детской школе искусств
15. Лаборатория творческих достижений «Всё начинается с идеи»
16. Формирование самостоятельности и творческой активности у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
17. Что может стать вдохновением для творчества?
18. Детский театр: внутренняя свобода и уверенность в себе
19. Формирование свободы и активности обучающихся в школе раннего развития «Дорастем до неба»
20. Методическая служба как ресурс профессионального развития педагогов

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы