Обучение в Образцовом ансамбле танца «Зоренька» как форма ранней профессиональной ориентации школьников

 
 

Богданов Павел Григорьевич,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 
 
 

Богданова Мария Олеговна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Обучение в Образцовом ансамбле танца «Зоренька» как форма ранней профессиональной ориентации школьников

Как известно, выбор профессии – это один из самых важных и сложных шагов в жизни детей. За выражением «выбор профессии» стоит планирование, проектирование «профессионального старта» и определение жизненного пути. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что обучающиеся не готовы к самостоятельному ответственному выбору. Несомненно, в вопросах профориентации школьников должны объединить свои усилия родители, психологи и педагоги.

Зачастую в общеобразовательных учреждениях созданы целые программы профориентационной работы со старшеклассниками, которые, как правило, имеют больше информационно-просветительскую и диагностическую направленность, что в свою очередь не всегда бывает достаточным для успешного профессионального самоопределения учащихся. Именно поэтому на сегодняшний день большое значение имеет дополнительное образование детей, которое позволяет расширить воспитательные возможности школы и ее культурное пространство, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в базовом компоненте, помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Организуя профориентационную работу с обучающимися в условиях Образцового коллектива, важно включать такое направление воспитательной работы, как информационно-просветительское: включать в учебно-воспитательный процесс беседы, информационные материалы по профессиональному самоопределению, ролевые игры, круглые столы. Помимо непосредственно профориентационных задач, данные формы работы с детьми способствуют развитию коммуникативных компетенций, формированию адекватной самооценки и осмыслению своих личностных качеств. Практико-ориентированное направление будущего профессионального становления воспитанников начинается с первых дней знакомства с хореографическим ансамблем. Педагоги коллектива оформляют информационные стенды, демонстрирующие увлекательную фотоисторию достижений в области хореографии; творческие победы участников коллектива; фотографии выпускников; баннеры с фотоколлажем концертных выступлений. С первых занятий педагоги формируют этику и эстетику поведения и внешнего вида участников ансамбля, что соответствует профессиональным нормам будущего хореографа.

Занимаясь в коллективе, ребёнок знакомится с профессией хореографа во всех аспектах. Посещая театры, концерты, мастер-классы, обучающийся постигает профессиональное хореографическое искусство, делится впечатлениями от увиденного, анализирует и отождествляет себя в этом искусстве. Один из воспитанников ансамбля, опираясь на опыт, полученный в ходе занятий, принял участие в профессиональном кинематографе и прошел в финальный этап отбора актеров для фильма «Кандаурские мальчишки».

Обучаясь в хореографическом коллективе, подросток имеет возможность реализовать свой личностный потенциал в социально значимой деятельности: выступления на концертах и праздничных мероприятиях, участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, участие в делах коллектива, проявить себя в качестве не только танцовщика, но и постановщика танцевальных импровизаций, репетитора, передавая своё умение младшим участникам коллектива и партнерам по сцене. Помимо самореализации и развития, обеспечивается его активное включение в жизнь общества. Ребята средних и старших групп ансамбля, пользуясь авторитетом среди ровесников и младших товарищей по коллективу, получают уверенность в своих собственных силах и возможностях. Только так подростки способны поверить в успех своего будущего профессионального пути, поставить себе новые цели и не бояться трудностей в процессе их достижения.

Для обучающихся в ансамбле организуются встречи с выпускниками коллектива, которые связали свою жизнь с искусством. Некоторые выпускники принимали участие в праздничных, юбилейных концертах коллектива.

Профориентационная работа в коллективе – это комплексный подход, в котором задействованы все участники образовательного процесса: руководители коллектива, педагоги, родители, воспитанники. В ансамбле «Зоренька» педагоги становятся для подростка наставником-другом, передающим свои знания, навыки, умения, и являются личным примером для ребят, так как это ветераны и действующие артисты Государственного академического сибирского русского народного хора.

Обучающиеся, которые предполагают выбрать хореографическое направление своей будущей профессией, информируют о своём желании педагогов. Если физические данные ребёнка соответствуют требованиям, предьявляемым к данному виду профессиональной деятельности, то начинается процесс индивидуального ознакомления и подготовки к будущей профессии. Один из выпускников выбрал свой творческий профессиональный путь, поступив в Новосибирский театральный институт. В данный момент является ведущим артистом Томского театра юных зрителей. И здесь же пригодились хореографические умения и навыки в его профессиональном мастерстве, так как некоторый репертуар театра – это спектакли с хореографическими композициями.

Многие выпускники коллектива поступают в различные высшие учебные заведения и продолжают заниматься в хореографических коллективах этих учреждений. Некоторые из них не прерывают связь с педагогами коллектива, приходят в ансамбль для практических занятий.

Вся творческая жизнь ребенка в ансамбле танца «Зоренька» так или иначе связана с искусством танца. И если ребенок под руководством опытных наставников решает связать свою профессиональную деятельность с искусством танца, это и есть успех всего процесса обучения.

Дополнительное образование существенно расширяет знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых, способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности; создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей.

Количество просмотров: 740  

Добавить комментарий

Target Image
1. Искусство воспитания личности
2. Развитие системы наставничества в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
3. Роль команды наставников в подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства
4. Наставничество как инструмент корпоративного обучения в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
5. Наставничество как эффективная педагогическая технология
6. Совместная творческая деятельность – основа успешного взаимодействия с родителями обучающихся студий «УЗОР» и «Играем в куклы»
7. Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха
8. Наставник побуждает к творческому труду
9. Наставничество – дело старых слонов, или Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога
10. «Неугомонные»: опыт организации работы творческого коллектива выпускников прошлых лет
11. Работа с родителями как средство сохранности контингента обучающихся в детском дошкольном объединении «Школа раннего развития «Дорастем до неба»
12. Обучение в Образцовом ансамбле танца «Зоренька» как форма ранней профессиональной ориентации школьников
13. Эффективные практики наставничества Центра дополнительного образования «Лад»
14. Развитие навыков сотрудничества между детьми на уроках в Детской школе искусств
15. Лаборатория творческих достижений «Всё начинается с идеи»
16. Формирование самостоятельности и творческой активности у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
17. Что может стать вдохновением для творчества?
18. Детский театр: внутренняя свобода и уверенность в себе
19. Формирование свободы и активности обучающихся в школе раннего развития «Дорастем до неба»
20. Методическая служба как ресурс профессионального развития педагогов

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы