Совместная творческая деятельность – основа успешного взаимодействия с родителями обучающихся студий «УЗОР» и «Играем в куклы»

 
 

Никульшина Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский» г. Новосибирска

 

Совместная творческая деятельность – основа успешного взаимодействия с родителями обучающихся студий «УЗОР» и «Играем в куклы»

Взаимодействие с родителями обучающихся – важная составляющая педагогического процесса в дополнительном образовании. В большинстве случаев оно начинается заочно, с момента подачи заявки на образовательную программу на сайте «Навигатор дополнительного образования» и последующими телефонными переговорами. Но есть и родители, которые приходят с ребёнком дошкольного или младшего школьного возраста, чтобы договориться с педагогом о приёме в студию, а потом подают электронную заявку в Навигатор дополнительного образования. Проверенный временем вариант взаимодействия педагога и родителя оказывается самым эффективным. На этом этапе взаимодействия удивляет позиция некоторых родителей, подающих большое количество заявок на программы, у которых может совпадать расписание. Им сложно определиться с приоритетом направлений обучения для ребёнка, и это сказывается на сохранности коллективов студий. Детям в процессе обучения физически трудно совмещать разные занятия и выдерживать большие нагрузки, и они либо пропускают занятия, либо отчисляются.

Как только учебные группы сформированы, документы оформлены, родители информируются об условиях учебного процесса на родительском собрании или индивидуально. Родителям детей, впервые записавшимся на образовательные программы «Мастерская народных ремёсел», «Кукольные посиделки», предлагается вступить в группу в Whatsapp, чтобы оперативно получать текущую информацию о деятельности студий. Кроме общения в Whatsapp, для пользователей социальной сети «ВКонтакте» есть группы: «Студия «УЗОР»: https://vk.com/club33651734, студия «Играем в куклы»: https://vk.com/club20058130, где можно увидеть фотографии с выставок обучающихся, прочитать о достижениях студийцев, детям – вдохновиться подборкой идей из интернета, расширить свой культурный кругозор.

Во время учебного процесса родителям обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста предлагается при наличии свободных мест и их заинтересованности совместно с ребёнком принять участие в учебном занятии. Совместная творческая деятельность создаёт положительный настрой, особую доверительную атмосферу на занятиях. У тех родителей, кто практикует осознанное родительство, подобное предложение находит отклик. Вовлечённость родителей в творческий процесс даёт возможность ребёнку почувствовать значимость его достижений, поддержку и одобрение близкого человека. А взрослые через совместные практические занятия лучше понимают своих детей, замечают, как дети развивают такие качества, как целеустремлённость, усидчивость. Совместная деятельность способствует взаимодействию взрослого и ребенка на равных, без давления родительского авторитета. Дети учатся на примере родителей доводить начатое дело до конца, а родитель может вернуться в детство и вместе с ребёнком получить радость от творческого процесса. Результат этой деятельности – успешное участие в выставке фестиваля семейного творчества «Серебряный родник». Такие условия способствуют сохранности детского коллектива. В течение трёх лет вечерняя группа студии «УЗОР» сохранила свой состав на 80 %. Возникшая детско-родительская общность сблизила детей и родителей, сдружила их семьями. Сохранность коллективов студий обеспечивают и подрастающие младшие братья и сёстры, которые приходят на смену старшим.

По инициативе родителей, помимо учебных занятий для детей и родителей, проводилась серия мастер-классов по различным направлениям декоративно-прикладного творчества: роспись по дереву, вышивка, славянская писанка, валяние из шерсти. Эти творческие мастерские пользовались большим спросом. Не всегда в домашних условиях можно заняться творческим делом, а в стенах 214 кабинета есть условия для сбора единомышленников и освоения новых направлений художественного народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Это подтверждают отзывы родителей: «Совместная творческая деятельность объединила детей и родителей разного возраста, пола, разных интересов и уровней образования. Сформировался родительский клуб по интересам. С каждым годом крепчает детская дружба. Мы, родители, вместе с детьми имеем возможность прикоснуться к миру народного художественного творчества».

Полное официальное название нашей организации для большинства родителей имеет сокращённую форму – «Центр творчества», для них это пространство, заряженное творчеством и притягивающее творческие натуры разного возраста. Это позволяет сохранять состав творческих объединений ЦРТДиЮ «Заельцовский».

 

Количество просмотров: 739  

Добавить комментарий

Target Image
1. Искусство воспитания личности
2. Развитие системы наставничества в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
3. Роль команды наставников в подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства
4. Наставничество как инструмент корпоративного обучения в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
5. Наставничество как эффективная педагогическая технология
6. Совместная творческая деятельность – основа успешного взаимодействия с родителями обучающихся студий «УЗОР» и «Играем в куклы»
7. Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха
8. Наставник побуждает к творческому труду
9. Наставничество – дело старых слонов, или Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога
10. «Неугомонные»: опыт организации работы творческого коллектива выпускников прошлых лет
11. Работа с родителями как средство сохранности контингента обучающихся в детском дошкольном объединении «Школа раннего развития «Дорастем до неба»
12. Обучение в Образцовом ансамбле танца «Зоренька» как форма ранней профессиональной ориентации школьников
13. Эффективные практики наставничества Центра дополнительного образования «Лад»
14. Развитие навыков сотрудничества между детьми на уроках в Детской школе искусств
15. Лаборатория творческих достижений «Всё начинается с идеи»
16. Формирование самостоятельности и творческой активности у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
17. Что может стать вдохновением для творчества?
18. Детский театр: внутренняя свобода и уверенность в себе
19. Формирование свободы и активности обучающихся в школе раннего развития «Дорастем до неба»
20. Методическая служба как ресурс профессионального развития педагогов

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы