Наставник побуждает к творческому труду

 
 

Шахова Наталья Ивановна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский» г. Новосибирска

 

Наставник побуждает к творческому труду

Искренность, неподдельность переживаний –

это горючее, приводящее в действие талант.

С. Образцов

Роль наставника огромна в жизни любого человека. Наставники в профессиональном значении этого слова помогают сформировать отношение к жизни в целом, могут существенно повлиять на сознание, определить дальнейшую профессиональную судьбу человека.

Первые наставники – наши родители. Затем – воспитатели и учителя. Они помогают нам поверить в себя, формируют нас как личность, направляют на жизненном пути. Талантливый педагог всегда с радостью ведет не только образовательную, но и наставническую деятельность, оказывает помощь и поддержку, осуществляет процесс дружеского взаимодействия «учитель – ученик». От него во многом зависит, как именно будет развиваться талант юного творца, каково будет его восприятие себя как творческой единицы и как гармоничной личности в целом.

В работе изостудии «Колорит» я, как педагог, безусловно, являюсь авторитетным взрослым, направляющим, вдохновляющим, ведущим за собой по пути творческого развития. Для маленьких художников я – друг, наставник, открывающий для них мир искусства. Но помимо профессиональных навыков и знаний, педагог неизбежно становится для детей неким проводником тех или иных тенденций общества, а это очень большая ответственность! Наставничество в студии детского изобразительного творчества – это для меня, прежде всего, обозначение ориентиров нравственного, духовного и культурного развития. Научить любить и замечать во всем прекрасное, открыть ясный чистый взгляд на окружающий нас мир, природу, родной край, родной город, страну. Побуждать к знаниям в области народных традиций и обычаев, культуры своей страны, а также мировой художественной культуры.

  

Через творчество даже можно влиять на отношение ребенка к своей семье, друзьям, животным и др. Изображая на рисунке тех, кто с нами живет, обсуждая свою творческую работу, юные художники проникаются вниманием, любовью к своим родным и близким, учатся заботиться о них, изучают повадки и особенности жизни животных и многое другое. Дети почти всегда хотят поделиться своим добрым отношением и любовью к своей семье и к животным с другими членами детского коллектива. И катализатором всего вышеперечисленного, конечно, является педагог. Как старший друг я всегда интересуюсь, задаю наводящие вопросы детям. Например: «Расскажи, какой характер у твоего брата? Как зовут вашего кота? Кем работает твоя мама? Куда вы с семьей ходили на экскурсию?» и т.п.

 

В работе студии я часто использую такой прием наставничества, как формирование дружеской творческой атмосферы, коллективизма. Для этого провожу различные беседы, мероприятия, тематические выставки. В этом учебном году добавила просмотры видеоряда о профессиях художника, архитектора, дизайнера и др. Урок-беседа «Масленица» с чаепитием и хороводом очень понравился детям и станет ежегодным мероприятием внутри коллектива. Создание такой атмосферы способствует сплочению коллектива, и, как следствие, крепнет взаимопомощь, дружеская поддержка, дети, склонные к замкнутости и необщительности, быстрее социализируются и раскрепощаются.

Несомненно, самую важную роль здесь играет личность педагога – человека творческого, интересного детям, способного увлечь и повести за собой, имеющего большое значение для становления ребенка в его дальнейшей жизни. И здесь не последнее место занимает постоянное саморазвитие и самообразование педагога-наставника. Чтобы быть интересным детям, нужно быть интересным самому себе. Научить быть яркой творческой личностью невозможно. Но показать на своём примере, что представляет собой такая личность, как происходит ее развитие и как она может творчески реализовываться, – это очень действенно и продуктивно! Содействие, соучастие, сопереживание и эмпатия – вот составляющие успеха педагога-наставника!

Количество просмотров: 771  

Добавить комментарий

Target Image
1. Искусство воспитания личности
2. Развитие системы наставничества в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
3. Роль команды наставников в подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства
4. Наставничество как инструмент корпоративного обучения в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
5. Наставничество как эффективная педагогическая технология
6. Совместная творческая деятельность – основа успешного взаимодействия с родителями обучающихся студий «УЗОР» и «Играем в куклы»
7. Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха
8. Наставник побуждает к творческому труду
9. Наставничество – дело старых слонов, или Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога
10. «Неугомонные»: опыт организации работы творческого коллектива выпускников прошлых лет
11. Работа с родителями как средство сохранности контингента обучающихся в детском дошкольном объединении «Школа раннего развития «Дорастем до неба»
12. Обучение в Образцовом ансамбле танца «Зоренька» как форма ранней профессиональной ориентации школьников
13. Эффективные практики наставничества Центра дополнительного образования «Лад»
14. Развитие навыков сотрудничества между детьми на уроках в Детской школе искусств
15. Лаборатория творческих достижений «Всё начинается с идеи»
16. Формирование самостоятельности и творческой активности у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
17. Что может стать вдохновением для творчества?
18. Детский театр: внутренняя свобода и уверенность в себе
19. Формирование свободы и активности обучающихся в школе раннего развития «Дорастем до неба»
20. Методическая служба как ресурс профессионального развития педагогов

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы