Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха

 
 

Ермакова Ксения Сергеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский» г. Новосибирска

 

Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха

Сохранность контингента обучающихся в учреждении дополнительного образования является одним из основных критериев оценки деятельности учреждения и влияет на его статус. Оценка работы педагога в межаттестационный период также зависит от процентных показателей сохранности контингента на протяжении нескольких лет. Но дополнительное образование детей осуществляется, в основном, по выбору и желанию ребенка и его семьи, не является обязательным и основывается на добровольном выборе. Поэтому количество детей в студиях, кружках и т.д. меняется в течение учебного года по различным причинам.

Педагог использует множество средств для сохранения интереса к своему виду деятельности. Например, такие как:

1. Корректировка образовательной программы с целью повышения ее актуальности, новизны, эффективности учебных и воспитательных действий.

2. Создание комфортных условий для детей (кабинет, необходимые материалы и инструменты, средства наглядности и т.д.).

3. Активное ведение страниц в соцсетях, обновление информации на сайте учреждения.

4. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

5. Оформление тематических выставок в учреждении для демонстрации достижений.

6. Создание доброжелательной обстановки на занятиях и мероприятиях.

7. Конкурсная и проектная деятельность.

8. Работа в навигаторе дополнительного образования, повышение рейтинга программы.

9. Поощрение обучающихся за достижения в учебной и конкурсной деятельности: благодарственные письма, грамоты.

10. Выездные мероприятия (экскурсии, поездки, фестивали, ярмарки).

11. Сохранение традиций внутри студии (праздничные мероприятия).

12. Работа с родителями. Своевременное информирование в чатах, в группах, родительские собрания, совместные мероприятия.

13. Проведение открытых мероприятий, занятий, а также мастер-классов с приглашением родителей обучающихся.

14. Проведение мониторингового исследования (сбор информации о составе семьи, месте работы родителей, анкетирование и т.д.).

Из всех вышеперечисленных видов воздействия педагога на коллектив для его количественной сохранности одним из наиболее значимых является сотрудничество с семьей обучающегося.

Работа с родителями – важная часть деятельности учреждения дополнительного образования и каждого педагога в отдельности. Важно, чтобы и родители, и педагог понимали, что у них общая цель: дать ребенку возможность развивать свои способности.

Влияние родителей и окружения на интересы ребенка, его успех в выбранном направлении безусловно. В связи с этим поддержание интереса родителей к деятельности объединения – важная часть работы. Интерес и доверие родителей – это залог успешности и продуктивности работы детского объединения.

Отношения между всеми участниками процесса: учащимися, родителями и педагогами – в дополнительном образовании построены на доверии. Доверие родителей – важная часть учебного и воспитательного процесса. Работа с родителями в дополнительном образовании отличается от работы с родителями в школе, так как дополнительные занятия – это определенная свобода выбора. Выбор велик, ребенок совместно с родителями или нет, так или иначе, волен выбирать не только сферу занятий, но и педагога. Важно выбрать человека, с которым легко, комфортно, безопасно, педагог должен внушать доверие не только ребенку, но и его родителям.

Что же такое доверие родителей к педагогу? На чем оно основывается? И как его получить? Когда опыт, знания, компетентность педагога в вопросах обучения и воспитания совместно с личностными качествами педагога: заботливостью, вниманием к людям, добротой, чуткостью – сливаются в единое целое, рождается доверие.

Для того чтобы сохранить партнерские отношения всех участников треугольника «педагог – ребенок – родитель», стоит избегать форм общения, наполненных взаимными претензиями, состоящих из жалоб на обучающегося или выговоров родителям за его плохое поведение. Такие формы общения не способствуют возникновению желания сотрудничать с учебным заведением. Контакт между преподавателем и родителями возможен тогда, когда в ситуации успеха находится не только ребенок, но и его родители. Родители тоже ждут признания их вклада в успешное участие в конкурсе, выступлении и т.д. Поблагодарите родителя за его поддержку, за то, что он «дал» вам такого способного ребенка. Это не сложно, стоит начать, и результат не заставит себя ждать. Не зря, моя статья называется «Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха», каждая сторона должна осознавать свою значимость и успешность в общем процессе. Все участники должны реализовать свои потребности в общем деле, то есть совместная работа должна быть направлена не только на успех ребенка, но и на реализацию педагога в профессиональном плане, родителей в плане образования и воспитания своего ребенка.

Практика работы в дизайн-студии «Квилт» показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны – и учреждение дополнительного образования, и семья. Для многих детей занятия в студии «Квилт» стали не только увлекательным хобби, но и помогли определиться в выборе профессии. Что говорит об успешном сотрудничестве руководителей студии с семьями студийцев.

В заключение хочется еще раз поблагодарить родителей и законных представителей наших обучающихся за многолетнее сотрудничество, за доверие, за внимание, за прекрасных и талантливых детей.

Количество просмотров: 865  

Добавить комментарий

Target Image
1. Искусство воспитания личности
2. Развитие системы наставничества в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
3. Роль команды наставников в подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства
4. Наставничество как инструмент корпоративного обучения в ЦРТДиЮ «Заельцовский»
5. Наставничество как эффективная педагогическая технология
6. Совместная творческая деятельность – основа успешного взаимодействия с родителями обучающихся студий «УЗОР» и «Играем в куклы»
7. Педагог – ребенок – родитель: треугольник успеха
8. Наставник побуждает к творческому труду
9. Наставничество – дело старых слонов, или Роль наставника в профессиональном становлении молодого педагога
10. «Неугомонные»: опыт организации работы творческого коллектива выпускников прошлых лет
11. Работа с родителями как средство сохранности контингента обучающихся в детском дошкольном объединении «Школа раннего развития «Дорастем до неба»
12. Обучение в Образцовом ансамбле танца «Зоренька» как форма ранней профессиональной ориентации школьников
13. Эффективные практики наставничества Центра дополнительного образования «Лад»
14. Развитие навыков сотрудничества между детьми на уроках в Детской школе искусств
15. Лаборатория творческих достижений «Всё начинается с идеи»
16. Формирование самостоятельности и творческой активности у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
17. Что может стать вдохновением для творчества?
18. Детский театр: внутренняя свобода и уверенность в себе
19. Формирование свободы и активности обучающихся в школе раннего развития «Дорастем до неба»
20. Методическая служба как ресурс профессионального развития педагогов

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы