Рабочая программа «Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ»

 
 

Дегтярёв Алексей Валерьевич,

учитель технологии высшей квалификационной категории

МАОУ Лицей № 9 г. Новосибирска

 

Рабочая программа «Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ»

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов политехнического образования относится воспитание личности, обладающей конструкторскими умениями и навыками. Современное российское общество нуждается в образованных, всесторонне подготовленных, воспитанных молодых людях, т.к. это является предпосылкой стабильности государства, оказывает воздействие на характер и степень развития экономики в целом. Программа создаёт фундамент для освоения навыков работы на станках с ЧПУ, формирует особый конструкторский склад ума, развивает интерес к науке и технике.

Отличительной особенностью программы является техническая направленность содержания материала, которая основывается на практико-ориентированной деятельности. Изучение данной программы тесно связано с такими предметами общеобразовательного цикла, как физика, математика, черчение, технология.

Цель: овладение профессиональными компетенциями, необходимыми для работы на современных станках с ЧПУ.

Задачи:

– углубление и закрепление технологических знаний, умений и навыков, полученных при изучении программ профильной подготовки;

– воспитание технической грамотности;

– знакомство учащихся с техническими и технологическими достижениями в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и сфере услуг;

– развитие креативности, самостоятельности и активности в процессе самостоятельной работы над объектами технического и художественного творчества;

Результаты освоения программы

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Участие в Региональных отборочных соревнованиях Junior Skills по компетенциям в январе. В марте участие в соревнованиях на УчСибе.

Наименование результата обучения

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением. Выполнять наладку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

Проверять качество обработки поверхности деталей.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание программы

Проектирование обработки деталей на станках с ЧПУ

70

Тема 1. Основные понятия программной обработки на станках с ЧПУ. Элементы траектории движения инструмента

10

Тема 2. Устройства числового программного управления станками

4

Тема 3. Методика разработки управляющих программ при ручном программировании

10

Тема 4. Автоматизация подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ в сквозных САПР типа CAD/CAM

6

Тема 5. Объектное проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системе ADEM

10

Тема 6. Проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системе UNIGRAPHICS

10

Практическая работа. Разработка управляющих программ к токарным и фрезерным станкам с ЧПУ

8

Самостоятельная работа. Автоматизированное проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системах ADEM и UNIGRAPHICS

10

Календарно-тематическое планирование

Тема 1. Основные понятия программной обработки на станках с ЧПУ. Элементы траектории движения инструмента (10 часов).

1. Вводное занятие (1 час).

2. Термины и определения (3 часа). Станок с ЧПУ, числовое программное управление, обрабатывающий центр, начало координат.

3. Управляющая программа (2 часа). Системы координат управляющих программ, способы создания управляющих программ.

4. Конструкция станка (2 часа).

5. Режимы работы станка (2 часа). Автоматический режим, толчковый режим работы, инкрементный режим работы, режим ввода данных вручную, состояние бездействия, состояние аварийной остановки.

Тема 2. Устройства числового программного управления станками (4 часа).

1. Окно программы NCStudio.

2. Ручное управление.

Тема 3. Методика разработки управляющих программ при ручном программировании (10 часов).

1. Основы программирования.

2. Общие сведения.

3. Структура управляющей программы.

4. Подготовительные функции.

5. Технологическая информация.

6. Контрольные точки траектории движения.

7. Интерполяция, Линейная интерполяция, круговая интерполяция.

8. Способы программирования окружности и ее элементов.

9. Примеры.

10. Практическая работа.

Тема 4. Автоматизация подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ в сквозных САПР типа CAD/CAM (6 часов).

Написание программ.

1. Определение ноля станка (2 часа).

2. Расчет режимов резания (2 часа).

3. Обработка деталей на станке (2 часа).

Тема 5. Объектное проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системе (10 часов).

1. Практическая работа.

2. Коррекция размеров фрезы.

3. Коррекция на диаметр фрезы.

4. Правила коррекции радиуса фрезы.

5. Коррекция длины фрезы.

6. Порядок ручного программирования.

7. Сбор информации.

8. Расчет режимов резания массивной древесины.

9. Практическая работа (2 часа).

Тема 6. Проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системе (10 часов).

1. Разработка управляющих программ к токарным и фрезерным станкам с ЧПУ (3 часа).

2. Самостоятельная работа (4 часа).

3. Автоматизированное проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системах (3 часа)

Практическая работа. Разработка управляющих программ к токарным и фрезерным станкам с ЧПУ (8 часов).

1. Разработка управляющей программы для обработки плоскорельефной заготовки (2 часа)

2. Разработка управляющей программы для изготовления объёмной заготовки (2 часа).

3. Разработка управляющей программы для изготовления объёмной заготовки для токарного станка (2 часа).

4. Разработка управляющей программы для изготовления заготовки по выбору (2 часа).

Самостоятельная работа. Автоматизированное проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системах (10 часов).

Количество просмотров: 8733  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы