Работа с одарёнными детьми в студии «Живая глина»

 
 

Березикова Алина Николаевна,

педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения «Живая глина»

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

Работа с одарёнными детьми в студии «Живая глина»

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь.

Плутарх

Работа педагога декоративно-прикладного творчества удивительна, многогранна и непредсказуема. Почему непредсказуема, спросите вы? Планируя очередной урок в студии, каждый раз пытаюсь спрогнозировать полученный результат, представить себе, какие работы получатся у учеников в итоге, какой будет эмоциональный отклик. Так вот, о непредсказуемости... Каждый раз ребята меня удивляют и поражают. Они делают то, о чем я и не помышляла, чего не представляла и не предполагала.

Идет подготовка к конкурсу лепки «Волшебные цветы». Думаем, какую композицию вылепить. Наш выбор падает на Данилу-мастера и каменный цветок. Решено – будем лепить цветок в виде чаши, а внутри мастера. Вылепили, потренировались, готовы. Ребенок чувствует себя более уверенным.

Наступает день конкурса, участников много, конкурс межрегиональный. Отведено 2 часа на работу. Время заканчивается, всех просят завершить лепку и оставить свои работы на столе для оценки жюри. Подходит час награждения, и мой ученик Дима, семи лет занимает 1 место. Восторг, радость, счастливые глаза ученика и педагога, гордость родителей. Идем забирать работу на память, мне так интересно, смотрю на нее... Внутри цветка сидит Данила-мастер, маленькие ножки сложены по-турецки, на голове повязка ремесленника, а в миниатюрных ручках молоточек и зубило! Господи. Подковать блоху!

Из вот таких маленьких деталей складываются красивые интересные и необычные изделия у детей. Перед началом творческой работы обсуждаешь с учениками техники лепки, эмоции персонажей, их движения, узоры и прочие детали. И знаешь наверняка только одно – композиции у всех будут разные. Похожих работ не будет. Почему? В чем квинтэссенция?

Каждый человек, каждый ребенок рождается с богатым внутренним, духовным наполнением, заложенным самой природой, дары живут внутри нас.

Есть свойства – существа без воплощенья,

С двойною жизнью: видимый их лик –

В той сущности двоякой, чей родник –

Свет в веществе, предмет и отраженье...

Именно это внутреннее содержание дает возможность быть интересным, неповторимым, талантливым. Находить нестандартные решения, воплощать в жизнь замыслы, создавать то, чего нет, от автомобилей до консервных банок, двигать вперед мир. Плутарх говорил «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.» Мои ученики – это факелы. Одаренные. Моя задача их зажечь. Приложив для этого все свои силы и таланты, захватив и развивая воображение. Зажечь, чтобы горел огонь мысли, огонь, с которого все начинается, который откроет путь к несчетным возможностям и несчетным радостям. И целью этого пожара должно быть счастье, иначе огонь не будет гореть достаточно ярко, движущая сила не будет столь мощной, а успех не будет полным.

Сегодня очень часто ругают Россию, обсуждают, что не все благополучно. Но, насколько я могу судить, ничего не предпринимают, чтобы стало по-другому. Мы упускаем время, проходя мимо талантов и возможностей. Проходим мимо и не замечаем, сколько вокруг нас одаренных и сколько одаренности внутри нас самих. А может, боимся неудач или не верим в себя и окружающих? Нужно работать и двигаться вперед ради будущего. Всем. Понемногу. Используя свои внутренние силы. Педагогам «зажигать» своих учеников и поддерживать в них огонь. Вести их, дать им в руки компас с направлением ветра. Чтобы не погасли. Выявлять их возможности и желания. Учить мечтать, стремиться к счастью для себя и близких, не бояться нового. Открывать перед ними новые горизонты, видя которые ребята обнаружат в себе силы, о которых не подозревали. И может быть, именно они откроют новые страницы и поведут Россию за собой, а значит только вперед!

Количество просмотров: 1246  

Добавить комментарий

1. Школа профессионально роста как ключ к раскрытию творческого потенциала одаренных детей
2. Одарённые дети и шахматы
3. Особенности работы с одаренными детьми на занятиях вокала
4. От темперамента ребёнка к яркому сценическому образу
5. Работа с одарёнными детьми в студии «Живая глина»
6. Работа с одарёнными детьми в вокально-хореографическом объединении «Кураж»
7. Музыкальная одарённость детей
8. Работа с одаренными детьми в тхэквондо
9. Особенности обучения одарённых детей в хореографии
10. Развитие одарённости детей в условиях дополнительного образования
11. Развитие одаренности обучающихся на примере творческой деятельности ансамбля скрипачей «Рондо»
12. Одарённые дети в экологии
13. Работа с одаренными детьми в декоративно-прикладном творчестве
14. Каждый ребёнок одарён…
15. Внимание, одарённые дети… (из опыта работы городского методического объединения педагогов дополнительного образования)
1. Опыт работы с одаренными детьми на примере подготовки к конкурсу исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
8. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
11. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
12. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы