Экспериментируем вместе с детьми

 
 

Сафонова Надежда Валерьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Гончарова Наталья Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Экспериментируем вместе с детьми

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Конфуций

Одним из конкурсов нашего детского сада стал фестиваль опытов и экспериментов «Эксперимент шоу». Такие мероприятия интересны как для сотрудников детских садов, так и для родителей, которые могут выяснить, что больше всего увлекает их ребенка и чем с ним можно заняться дома, ну и, конечно, для детей.

Перед новогодними каникулами мы подготовили для родителей памятку «Чего нельзя и что можно делать…»  и предложили совместно с детьми провести опыты, чтобы в дальнейшем представить работы на конкурс. По словам родителей, которые тоже очень оживлённо и с удовлетворением рассказывали о совместно-познавательном времяпровождении, детям очень понравилась исследовательская деятельность, она вызвала бурю положительных эмоций: они удивлялись, наблюдали, радовались полученному результату и своим открытиям.

В процессе экспериментирования дети смогли удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, а также их родителей старших братьев, сестёр.

Так семья одного из воспитанников нашей группы представила опыт о полёте ракеты и доступным языком рассказала и показала, как и почему она взлетает. Кто-то представил опыт и объяснил, почему бежит вода из крана, а кто-то показал на примере, что растения пьют воду.

И ещё было много опытов и не по одному от семьи, практически все принесли по два, а то и три опыта или эксперимента. Мы с детьми не раз пересматривали их в группе и выбирали победителя путём голосования.

Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети проделывают их сами. Игра-фокус способна заинтересовать малыша. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени.

В результате мы с детьми решили уже совместно, в группе, провести понравившиеся эксперименты и выбрали 3 самых лучших и по мнению ребят самых увлекательных.

Главным достоинством экспериментов и опытов, которые были проведены с детьми является то, что позволяет ребенку взглянуть на окружающий мир иначе. Он может увидеть новое в давно известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. А главное – в процессе были задействованы все члены семьи, что невозможно заменить никакой самой дорогой игрушкой или «накрученным» гаджетом.

Ведь, как известно: «Наибольшая ценность, которую можно дать семье – это время, проведенное вместе с ними. Самое ценное в жизни – это время, которое не воротить вспять. Ведь дети растут очень быстро, все самые ценные и жизненно важные моменты происходят в детстве».

  

Количество просмотров: 6485  

Добавить комментарий

1. Проектный урок «Будь здоров!» по предмету «Окружающий мир» (УМК «Перспектива»), 2 класс
2. Как сохранить здоровье школьника: размышления учителя физкультуры
3. Авторское дидактическое пособие «Коврик общения» как средство сохранения и укрепления эмоционального здоровья детей
4. Педагогический проект «Хочу сдать звездой»
5. Оборудование своими руками – значит весело заниматься физкультурой!
6. Изобразительная деятельность первоклассников на уроках рисования: или как работать с красками, делать цветовое пятно и смешивать цвета
7. «День Снеговика»
8. Конспект занятия с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказка для Колобка»
9. Мир роботов без гаджетов. MatataLAB
10. Как научить читать ребенка-дошкольника
11. Использование проектного метода на уроках в коррекционной школе
12. Консультация для родителей «Курение – это вред!»
13. Точечная сварка и её применение в техническом творчестве
14. Экспериментируем вместе с детьми
1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные зимой» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Развитие творческого воображения у воспитанников второй младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Урок-подготовка к сочинению в 8 классе «Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Дидактическая игра по русскому языку «Вырасти цветок» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы