Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями

 
 

Синельник Ольга Викторовна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 389 г. Новосибирска

 

Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями

В современном обществе вопрос о правильном питании достаточно актуален и широко освещен в различных научных и популярных источниках. К большому сожалению, сегодня также существует проблема правильного питания детей в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из-за отсутствия теоретических знаний.

Как сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области?

Данная задача решалась через вебинары, видеоролики о значении правильного питания и умеренных физических нагрузок, о возможных ошибках в питании и последствиях увлеченностью фастфудом.

Наглядная информация, размещенная на официальном сайте детского сада и на информационных стендах для родителей, хорошо зарекомендовала себя как форма педагогического просвещения родителей детей. Основным преимуществом является доступность, родитель в удобное время может ознакомиться с информацией.

Через консультации мы знакомили родителей с примерным меню на неделю, принципом его составления, рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу, привлекали родителей к организации процесса по эстетике питания детей, вели активную работу по пропаганде здорового питания, соблюдения правил столового этикета. Родителям необходимо знать, как важно выполнение режима питания и соблюдение установленных в детском саду и ставших привычными для детей часов приема пищи, поэтому до родителей и других членов семей необходимо донести информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в ДОУ.

Родительские собрания – это традиционная форма взаимодействия с родителями, на которых мы затрагиваем самые актуальные темы, в том числе здоровье, правильное питание. В одной из групп было проведено тематическое родительское собрание «Если хочешь быть здоров, правильно питайся», на котором педагоги проинформировали родителей по данной теме и закрепили материал интерактивной игрой.

Значительную роль в реализации принципов рационального питания играет система семинаров-практикумов и мастер-классов, регулярно проводимых с родителями дошкольников. Данные формы работы позволяют актуализировать личный опыт родителей в вопросах здорового питания.

В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и сохранения интереса к своему здоровью в детском саду были организованы выставки рисунков, фотографий и творческих работ детей совместно с родителями и воспитателями на тему ««Мое любимое блюдо», «Мы за здоровое питание». Свои работы ребята выполняли дома вместе с мамой и папой. Каждый участник выставки отразил в рисунке свое представление о правильном и здоровом питании.

Организация досугов и развлечений в работе с родителями является самой привлекательной, востребованной, полезной деятельностью. В октябре была организована ярмарка, на которой родители выступали в роли актеров, а не зрителей. Ребята вместе с родителями поиграли в интереснейшие игры «Собери урожай», «Приготовь блюдо».

Родители принимают активное участие в конкурсном движении. В этом году впервые в детском саду был проведен конкурс «Десерт без сахара». Задачи конкурса: привлечь внимание родителей к вопросам здорового питания дошкольников; предоставить возможность родителям и детям демонстрации полезных для здоровья десертов без сахара. Оказалось, что очень сложно приготовить десерт без сахара, который бы понравился ребенку. По завершении конкурса появилась книга видеорецептов вкуснейших десертов без сахара.

Детские проекты «Морковь – витаминный овощ», «Дружок помидор» – это клад знаний не только для детей, но и для родителей.

Одна из новых форм взаимодействия с родителями – буккросинг Что такое буккроссинг? Это обмен различными книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Нами была поставлена цель буккроссинга в детском саду – воспитание через книгу, возрождение традиции семейного чтения. Поэтому мы обратились к родителям, поместили объявление в родительский чат с просьбой принести в детский сад книги, которые оказывают воспитательное значение, которые они уже прочитали и могли бы поделиться ими с другими. На полках стали появились книги, одна за другой, были книги об овощах, фруктах, кашах и другие.

Включение в разнообразные формы деятельности, погружение в ситуацию позволило каждому ребенку и родителю успешно сделать собственный выбор в пользу здорового образа жизни, здорового питания.

В перспективе продумываем новые интересные формы взаимодействия по популяризации здорового образа жизни, проведение совместных детско-родительских проектов, планирование новых интересных дистанционных мероприятий (конкурсов, флэшмобов, челленджей и других форм).

Количество просмотров: 1829  

Добавить комментарий

1. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
2. Модель логопедического наставничества в дошкольном образовательном учреждении
3. Формирование основ функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ: из опыта работы учителей-логопедов ДОО Дзержинского района
4. Формирование психологической базы речи у младших школьников с задержкой психического развития
5. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы
6. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности
7. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников
8. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста
9. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников
10. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства
11. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
12. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями
13. Играем – здоровье укрепляем
1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы