Проект «Нам водичка – верный друг»

 
 

Левина Любовь Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 78 г. Новосибирска

 

Проект «Нам водичка – верный друг»

Образовательная область: познавательное развитие.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы. Возраст детей: 2-3 года.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 3 недели.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи:

– Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

– Формировать познавательную активность детей при проведение наблюдений и исследований, чувство коллективизма.

– Познакомить детей со свойствами воды, организовать опытно-экспериментальную деятельность.

– Воспитывать бережное отношение к воде.

– Обогащение словарного запаса детей за счет слов: вода, водичка, течет, капает, бежит, купать, мыть, выливать и т.д.

– Развитие познавательного интереса и наблюдательности.

Программно-методическое обеспечение: методические рекомендации, подбор научной и художественной литературы, разучивание чистоговорок, скороговорок, потешек, народных игр, прибауток, консультативный материал для родителей.

Ресурсное обеспечение: библиотека детской и художественной литературы, подбор атрибутов для игровых ситуаций, технические средства обучения: проигрыватель, компьютер, принтер, сканер, проектор; наглядный материал: фотоколлаж, иллюстрации.

Конечный продукт: создание детской книжки-малышки «Сказка – путешествие капельки», театральная постановка «Путешествие ручейка».

Актуальность. Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, их легко обыгрывать.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Ожидаемые результаты:

– формирование культурно-гигиенических навыков, ценностного, бережного отношения к воде у детей раннего возраста;

– обогащение словарного запаса детей;

– у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

– дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

– у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Реализация проекта в три этапа.

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучить методическую литературу.

Постановка цели, задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстраций.

Обеспечение безопасности детей.

Деятельность детей:

– Рассматривают иллюстрации.

–Выполняют поручения и задания.

– Играют.

Деятельность родителей:

– Вовлечение родителей в совместную работу над проектом: предоставляли фото своих детей, оказывали помощь в создании книг-малышек (приложение 1 рис. 7).

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы это узнаем?

– не имеет вкуса;

– водой умываемся, поливаем цветы;

– не имеет цвета;

– имеет свойство окрашиваться.

– для чего нужна вода?

– кто живет в воде?

– откуда берется вода?

– почему надо беречь воду?

– у воспитателя и родителей;

– почитаем рассказы, сказки, стихи;

– посмотрим картинки;

– послушаем песенки, звуки воды;

– поиграем;

– понаблюдаем на прогулке, в группе, дома;

– разгадаем загадки;

– составление описательного рассказа с родителями о воде.

2 этап. Основной «Реализация проекта».

Чтение произведений:

З. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат» (Приложение 1. рис. 5).

Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико…», «Зачем нужна вода?» (Приложение 1. рис. 1).

Дидактические игры:

«Купание куклы», «Кто, где живет?», «Зачем нужна вода?» (Приложение 1. рис. 2).

Наблюдения:

«Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение его поручений», «Таяние снега в помещение и на улице».

Опыты:

«Растает снежок и потечет ручеек», «Цветочки тоже хотят пить», «Вода холодная, теплая», «Разноцветные капельки» (окрашивание воды краской), «Переливание воды из емкости в емкость» (Приложение 1. рис. 5).

Виды детской деятельности

Двигательная:

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Солнышко».

Игровая:

«Купание куклы Маши» (предметы – заместители).

Игры с водой.

Продуктивная:

Рисование коллективное в нетрадиционной технике – пальчиком и кисточкой «Снег идет» (Приложение 1. рис. 5).

Коммуникативная:

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась». Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Беседа: «Для чего нужна вода?».

Трудовая:

Режимный процесс «Обучение умыванию» (Приложение 1. рис. 1).

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Уход и полив комнатных растений (Приложение 1. рис. 2).

Познавательно-исследовательская:

Исследовательская деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает, тает – не тает) (Приложение 1. рис. 3).

Музыкально-художественная:

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Мойдодыр» (сказка К. Чуковский (Приложение 1. рис. 5).

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Мойдодыр», чтение потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и др. (Приложение 1. рис. 5).

3 этап «Заключительный».

– Театрализованное представление «Кому Ручеек пел свою песенку»,

– Создание книжки-малышки «Сказка: путешествие капельки».

На данном этапе дети имели возможность рассказать о воде, поделиться своими впечатлениями. Обыграть сказки, рассказы о воде.

Итог проделанной работы:

Выставка коллективных художественных работы детей, выполненных совместно с воспитателем. («Снег идет» нетрадиционная техника рисования – пальчиками и кисточкой).

Приложения.

Количество просмотров: 3136  

Добавить комментарий

1. Качество подготовки обучающихся по русскому языку: анализируем результаты
2. Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей второй младшей группы по теме «Длинноухий Заяц»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»
5. День воинской славы России, посвященный 80-летию Сталинградской битвы: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий
6. «Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе
7. Как решить проблемы со спиной у подростков на занятиях по оздоровительному плаванию: вопросы родителей, ответы педагога
8. Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
9. Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»
10. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста
11. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
12. Проект «Нам водичка – верный друг»
1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы