Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»

 
 

Приходько Елена Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Елисеева Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательно-речевой активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

– развитие интереса к экспериментированию и познавательно-речевой деятельности;

– закрепить представление детей о мыльных пузырях их свойствах;

– способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

– развивать познавательный интерес к экспериментированию;

– закреплять умение работать по мнемосхемам;

– формирование умений размышлять о результатах опытов, делать выводы;

– способствовать установлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам, воспитывать аккуратность при работе в лаборатории.

Оборудование: ноутбук, видео «Шоу мыльных пузырей», 20 стаканчиков, 20 трубочек, 20 тарелочек крупных, средство для мытья посуды, вода, глицерин, 20 ложек, схема изготовления мыльных пузырей, мнемотаблица, схемы правил поведения в лаборатории.

Ход занятия

1. – Ребята, я вчера была на таком замечательном мероприятии, где было так весело, интересно, что у меня захватывало дух от увиденного и мне очень хотелось самой попробовать и поучаствовать в таком шоу.

Вам интересно где я была? (да)

Тогда смотрите (включаю шоу мыльных пузырей)

Как вы думаете, что это? Где я была? (шоу мыльных пузырей)

А вы когда-нибудь были на таком шоу? (…)

– Ребята, а как вы думаете, как называются люди и их профессия, которые показывают такие чудеса? (фокусники, артисты)

А ещё их иногда называют иллюзионистами, потому что первыми, кто показал такое шоу, были именно они. Запоминайте, это новое слово и профессия, с которой мы с вами сегодня познакомимся.

– Повторите, пожалуйста, это слово, чтобы оно осталось в нашей памяти (иллюзионист)

А вы хотели бы побывать на таком шоу? (…)

А кем бы вы хотели побывать там, зрителями или артистами? (…)

Вот мне бы хотелось попробовать стать артисткой (и мне, и мне).

А может быть мы с вами сейчас попробуем делать такие фокусы? (…)

А как вы думаете, что для этого нужно? Чем работает фокусник или артист? Какими инструментами, ведь в каждой профессии есть свои инструменты (мыльные пузыри, разные трубочки, приспособления, чтобы выдувать мыльные пузыри).

К сожалению, у нас нет мыльных пузырей, значит у нас ничего не выйдет или мы подумаем, что нам можно сделать, как выйти из этой ситуации? (подталкиваю детей к тому, что мыльные пузыри можно сделать самим)

А что нам для этого нужно? (вода, мыло, средство для мытья посуды…)

Как здорово, давайте попробуем, ведь недаром у нас в группе есть «Лаборатория чудес».

А вы в лаборатории уже что-нибудь делали? Расскажите, что? (выращивали кристаллы, своими руками делали слайм, извержение вулкана, разные эксперименты с водой и яйцами и многое другое)

Тогда пойдёмте в нашу лабораторию.

2. – Ребята, а давайте вспомним, что такое лаборатория?

Правильно, лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, кто работает в лаборатории? (лаборанты, учёные).

Так мы с вами кем сейчас будем, если будем делать мыльные пузыри? (лаборантами, учёными)

Но смотрите, в каждой лаборатории есть свои правила безопасности. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы рассказывать правила поведения, хорошо?

Правила безопасности:

Не кричать.

Внимательно слушать взрослых и детей.

Приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения.

Ничего не брать в рот.

Во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

При работе с мыльными растворами ни в коем случае не прикасаться к глазам, носу, рту.

После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом).

При пускании мыльных пузырей выдувать их в нужно том направлении, где нет детей.

– Молодцы, ребята, всё вы знаете. Ну что, приступаем к работе? Проходите, пожалуйста, к столам.

Давайте рассмотрим, что у нас здесь есть? (стаканчики, ложки, разные трубочки, вода, средство для мытья посуды, палочка для размешивания, коктейльная трубочка).

Ребята, вы правильно уже сказали, что для приготовления мыльного раствора нужна вода и фери, но, как вы думаете, в каких пропорциях. (…).

То есть нам надо пробовать, экспериментировать. Я вспомнила, у меня есть схема (Показываю схему приготовления мыльного раствора).

Давайте попробуем её прочитать. (Первое, мы наливаем воду в стакан, добавляем фери и глицерин.)

Ребята, а как вы думаете для чего нам нужен глицерин? (…)

Это волшебное средство нужно для того, чтобы пузыри были прочнее, поэтому в наш раствор нужно обязательно добавить глицерин. Это новое для вас средство, и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни. В медицине оно используется для заживление ран на коже. В кулинарии – при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет. Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов. Также используется для приготовления мыла. Когда пойдете в школу, вы еще многое узнаете об этом полезном средстве. Глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость, для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)

Рецепт раствора для мыльных пузырей.

3 ложки тёплой воды + 2 ложки фери + 2 ложки глицерина

– Приступаем к изготовлению. Готово. Раствор наш пусть немного постоит, а мы пока потренируемся дуть пузыри. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь,

Мыльный и воздушный,

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки.

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать,

Но пузырь летит так быстро,

И его нам не поймать.

– Ну вот мы и потренировались, будем пробовать надувать пузыри. Помните, вначале внимательно слушаем, смотрим, а только потом делаем. Договорились?

3. Опыты:

1. А теперь берём с вами коктейльную трубочку, опускаем её в раствор и пробуем выдувать пузырь. (Рассуждаем с детьми, если очень быстро дуть, ничего не получится, если чуть помедленнее, получится несколько мелких пузырей, если очень медленно дуть, получится один большой пузырь, всё зависит от силы воздушного потока).

2. Поработаем в паре, попробуем поймать мыльный пузырь на ладошку, один дует, другой ловит.

Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.

Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?

– Получилось? (Нет, они лопаются). Давайте будем экспериментировать, попробуем намочить руки в воде и будем ловить пузыри на мокрые руки, что получится? (Пузыри не лопаются).

Делаем вывод: пузыри задевают сухую ладошку и лопаются, а на влажной ладошке остаются.

3. – Давайте с вами попробуем выдуть наш мыльный пузырь на стол, что будет? (Лопнул)

Почему? (задел сухую поверхность и лопнул)

Давайте намочим стол и попробуем выдуть наш пузырь? Получилось? (Да)

Смотрите, какой я вам сейчас покажу фокус. Это будет мыльный пузырь в пузыре. Хотите попробовать?

4. – Ребята, но у нас в лаборатории, если вы обратили внимание, есть ещё другие приспособления, из которых можно выдувать мыльные пузыри. Из чего они сделаны? (из проволоки, разного размера). Попробуем дуть.

5. – Выдувание мыльной пены из бутылки (Во время проведения опытов, воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает).

Что такое мыльный пузырь? (это воздух в мыльной оболочке)

Какого цвета пузыри, а формы?

На что похож мыльный пузырь?

Мыльный пузырь похож на шар земной?

А на мячик надувной?

Он похож на телефон?

А на большой магнитофон?

Круглый он, как солнце в небе?

И как колесо на велосипеде?

А ещё похож на дом?

А на белый снежный ком?

Мыльный пузырь похож на апельсин?

А он похож на мандарин?

А на яблоки в саду?

А на рыбку, там, в пруду?

– Какие мыльные пузыри (мыльные, воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные).

Почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух).

Откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя).

Почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Сколько их?

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались)

А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли)

А чем вы ловили пузыри? (ладошками)

4. – Ребята, а ещё в завершении вчерашнего шоу рассказали замечательное стихотворение про мыльные пузыри по мнемотаблице. Помните, мы с вами работали по таким схемам. Вот мне вчера и подарили такую мнемотаблицу.

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуете его рассказать.

Раз, два, три

Раз, два, три –

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

– Какие вы молодцы!

Ребята, а вы запомнили, как называется профессия, кто показывает разные фокусы с мыльными пузырями? (…)

Может быть, мы с вами попробуем сейчас показать нашим гостям мыльное шоу. У нас есть мыльные пузыри, которые мы сами с вами сделали, разные приспособления для выдувания пузырей, а главное желание. Выбирайте разные трубочки, которые вам понравились, поворачивайтесь к гостям и показываем, чему мы сегодня с вами научились.

Уважаемые гости, а вы хотели бы посмотреть, чему мы сегодня научились? (да)

Не судите нас строго, мы не волшебники, мы только учимся! (молодцы)

Ребята, где мы сегодня с вами поработали?

Что мы там делали?

А кем мы с вами сегодня работали? (лаборантами, учёными, артистами, фокусниками)

А самое главное, вам понравилось? И мне очень понравилось! Вы молодцы! Я вами горжусь!

Количество просмотров: 3317  

Добавить комментарий

1. Качество подготовки обучающихся по русскому языку: анализируем результаты
2. Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей второй младшей группы по теме «Длинноухий Заяц»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»
5. День воинской славы России, посвященный 80-летию Сталинградской битвы: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий
6. «Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе
7. Как решить проблемы со спиной у подростков на занятиях по оздоровительному плаванию: вопросы родителей, ответы педагога
8. Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
9. Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»
10. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста
11. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
12. Проект «Нам водичка – верный друг»
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы