Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада
Речевое развитие детей – это постепенное приобретение и совершенствование языковых навыков в раннем детстве. Согласно ФОП и ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.
Нетрадиционные методы рисования положительно влияют на речевое развитие детей, так как включают в себя нетрадиционные методы выражения, выходящие за рамки традиционных инструментов, таких как карандаши и мелки. Это и использование пальцев рук, кистей, губок или даже нетрадиционных материалов, таких как песок, глина или найденные предметы. Нетрадиционные методы рисования способствуют сенсорному исследованию и стимулируют языковое выражение, поскольку дети взаимодействуют с различными материалами и текстурами. Испытывая тактильные ощущения, они могут описывать то, что видят, чувствуют и создают, расширяя свой словарный запас и описательные способности. Кроме того, нетрадиционные методы рисования часто предполагают социальное взаимодействие, позволяя детям общаться со сверстниками и взрослыми, что дополнительно способствует их речевому и языковому развитию.
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель занятия: развитие речи детей с помощью нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- закреплять навыки рисования с помощью трубочек (кляксография);
- развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;
- развивать мелкую моторику рук, дыхание;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.
Оборудование: кисть, акварельные краски, альбомные листы, трубочки для коктейля, стакан непроливайка с водой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Здравствуйте, дорогие ребята.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил
Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими помощниками.
Дети становятся в круг.
Здравствуйте, глазки! Поглаживают веки
Глазки наши смотрят в окно Имитация бинокля в руках
Здравствуйте, ушки! Поглаживают ушки
Ушки слушают, тишину за окном Прислушиваются
Здравствуй, носик! Дотрагиваются до носа
Носик нюхает цветы Вдох-выдох
Здравствуйте, руки! Поглаживают руки
Наши руки здороваются Пожимают свои руки
С добрым утром я Гладят себя по голове
И все мои друзья Обнимают соседа
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла.
Дети: Фотоальбом, где хранятся фотографии.
Воспитатель: Да, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мам, пап, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
Воспитатель: Что такое портрет? Какие бывают портреты?
Дети: Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Бывает мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
Воспитатель: смотря на портрет, что мы можем видеть, как вы думаете?
Дети: По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль.
Воспитатель: Мы все похожи по строению. Но каждый человек уникален и неповторим. Давайте с вами поиграем, какие бывают люди.
Дидактическая игра «У меня – у нас – нет» (нос – носы – носов)
Рот, ухо, спина, голова, локоть, глаза, живот, колено, лоб и т.д.
Дидактическая игра «Сложные слова»
карие глаза – кареглазая; |
серые глаза – |
одна нога – |
зелёные глаза – |
рыжие волосы – |
один глаз – |
голубые глаза – |
светлые волосы – |
широкие плечи – |
тёмные волосы – темноволосый |
без усов – |
без бороды – |
«Назови ласково»
Рука – ручка – рученька
Нога – ножка – ноженька
Голова – головка – головушка
Щека – щечка
Глаза, живот, лоб, нос, ухо, тело, ресницы и т. д.
Игра «Найди ошибку»
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
Игра «Узнай по описанию» или «Какой, какие?»
Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) – (Глаза)
Густые, длинные, короткие, вьющиеся, пышные. (Волосы)
Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый. (Нос)
Пухлые, розовые, узкие, большие. (Губы)
Игра «Мой, моя, мои»
Мой – нос, язык, рот и т.д.
Моя – рука, нога, голова и т.д.
Мои – руки, плечи, ноги, уши и т.д.
Физминутка
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
Вправо можем! Влево можем!
И крест накрест руки сложим.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
Воспитатель: Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?
Дети: Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.
«Старый друг лучше новых двух»
«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»
Воспитатель: Дети, о ком пословицы?
Дети: О друге, друзьях.
Воспитатель: один, два, три… превращаемся в художников портретистов. Рассаживаемся за столы. Но перед работой надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок).
Воспитатель: Что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?
Дети: Голову.
Воспитатель: Верно. Голова должна занимать большую часть листа. Теперь рисуем шею и плечи.
Воспитатель: Молодцы. Что теперь мы будем рисовать?
Дети: Части лица.
Воспитатель: Верно. Нарисуем глаза, нос и рот.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: А чего нашим портретам еще не хватает?
Дети: Ушей, волос.
Воспитатель: Да, всё верно, ребята.
Воспитатель: Волосы мы нарисуем при помощи воздуха, красок и трубочки (по технике кляксография). Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на свой портрет, где должны быть волосы. У вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем интересную прическу. Кляксы могут быть разноцветными и получатся неповторимые прически у ваших друзей.
Воспитатель: Кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.
Детские работы размещаются на выставке.
В: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?
Дети: Портреты друзей.
В: Верно! Мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Количество просмотров: 2365 |
Добавить комментарий