Экологическое воспитание в учреждении дополнительного образования как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся

 
 

Воронкова Анастасия Викторовна,

педагог-организатор

МБУДО ДДТ «Центральный» г. Новосибирска

 

Экологическое воспитание в учреждении дополнительного образования как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся

Современный мир наполнен различными компьютерными технологиями, развитой индустрией и инфраструктурой. Но немаловажным фактором и постоянной актуальной проблемой во все времена остается вопрос об экологии и экологическом воспитании. Воспитывая экологическую культуру у подрастающего поколения, мы не только продлеваем жизнь себе и нашей планете Земля, но и обеспечиваем светлое будущее для всего человечества в целом.

Указом Президента Российской Федерации 2017 год назван годом экологии в России [2]. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (глава III п.18.2.3) говорится о том, что основа общего образования должна быть построена на базовых ценностях и направлена на освоение социального опыта, формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности, формирование и развитие знаний в области здорового образа жизни, формирование экологической культуры [1, с.32].

Особая роль в экологическом образовании и воспитании отводится учреждениям дополнительного образования детей, которые способствуют формированию экологической культуры школьников посредством различных видов деятельности в данном направлении.

Так Дом детского творчества «Центральный второй год реализует творческий педагогический проект «Жизнь в стиле ЭКО». Мероприятия, конкурсы и акции данного проекта направлены на воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, призваны научить детей любить и понимать природу.

Проект «Жизнь в стиле ЭКО» ориентирован на детей самого разного возраста, от дошкольников и младших школьников до старшеклассников. Стартовым мероприятием проекта стал I открытый окружной конкурс экологических плакатов «Сохраним наш мир!», посвященный Году экологии, в котором приняли участие 12 дошкольных образовательных учреждений и 17 общеобразовательных организаций. Всего на конкурс поступило 172 творческие работы в разных возрастных группах и номинациях. Лауреатами конкурса стали 48 участников, остальные были награждены дипломами и благодарственными письмами.

Данный конкурс вызвал огромный интерес и вышел за рамки Центрального округа. В нем активно приняли участие учащиеся и воспитанники образовательных организаций других районов города Новосибирска.

В следующем 2018 году планируется II открытый окружной конкурс экологических плакатов уже с большим охватом детей.

Также на базе Дома детского творчества «Центральный» в рамках проекта «Жизнь в стиле ЭКО» прошли различные познавательные конкурсно-игровые программы (игровое шоу «Экология и я», «Путешествие в мир экологии» и др.). Участниками мероприятий стали обучающиеся детских творческих объединений ДДТ «Центральный», а также учащиеся МБОУ СОШ № 4.

На протяжении ряда лет в Доме детского творчества «Центральный» реализуется проект «Пёстрое лето». В его рамках функционирует выездная досугово-познавательная игровая программа «Игроавтобус», целью которой является создание благоприятных условий для социально-позитивного удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов детей из лагерей дневного пребывания. Темой прошедшего лета стала экология.

Для школьников округа, отдыхающих в лагерях дневного пребывания при школе, были организованы выездные мероприятия «Игроавтобуса» «Экоотряд «Зеленые ладошки»», проводимые по типу «кругосветки». Ребятам предстояло спасти нашу планету, пройдя этапы экологического посвящения «Знатоки экологии», «Экологическая тропа», «Эко-боулинг» и т.д. Почувствовать себя борцом за права природы было интересно каждому, поэтому все ребята старались показать себя смелыми, ответственными и эрудированными. Общее число участников мероприятий составило 260 человек. Это ребята из лагерей дневного пребывания МБОУ СОШ №№ 29, 54, 156, «Диалог», «Экономический лицей».

Для меня, как педагога-организатора, реализация проекта «Жизнь в стиле ЭКО», организация и проведение мероприятий «Экоотряда «Зеленые ладошки»» – лишь первый опыт работы в экологическом направлении, хотя, еще, будучи школьницей, я участвовала в различных экологических конференциях, являлась репортёром детской экологической газеты «Экорепортаж». Попробовав реализовать свои силы в роли организатора мероприятий экологической направленности, я убедилась, что нужно двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом. Детям необходимо регулярно доносить мысль о том, что завтрашний день зависит именно от него самого. И, я глубоко убеждена, что наиболее правильно и интересно для ребенка это можно сделать посредством игры.

Чтобы понимать язык экологии, его не нужно переводить, он для всех един.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2017.

2. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии».

Количество просмотров: 10616  

Добавить комментарий

1. Детские объединения и движения как пространство социализации и творческого саморазвития подрастающего поколения (из опыта работы ДДТ «Центральный»)
2. «Поговорим о пленере!» или роль временного детского коллектива в процессе творческого развития и социализации школьников
3. Способы формирования позитивного микроклимата в детском коллективе
4. Детское движение – условие для социального самоопределения личности
5. «Открой свою Галактику!»
6. Экологическое воспитание в учреждении дополнительного образования как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся
7. Роль оркестрового класса в развитии творческого потенциала учащихся в условиях МБУДО ДШИ «Гармония»
8. Творческие способности младших школьников – основа успеха и хорошего настроения
9. Система работы образцового хореографического коллектива танцевальной школы-студии «Грация» как средство социализации и творческого саморазвития личности
10. Игры с использованием ТРИЗ-технологий на уроках музыкально-теоретического цикла в Детской школе искусств
11. Роль корригирующей гимнастики на занятиях классическим танцем для формирования правильной осанки у детей
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы