Творческая мастерская «Праздник мудрости и доброты»

 
 

Воронова Елена Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 78 г. Новосибирска

 

Творческая мастерская «Праздник мудрости и доброты»

По традиции 1 октября мои ученики поздравляют своих бабушек и дедушек с Днём пожилого человека. Обычно готовим праздничные открытки, подбираем слова для самых сокровенных пожеланий. В этом году праздник решили отмечать с песнями, танцами и стихами. Главными гостями этого осеннего события стали наши любимые бабушки и дедушки.

В следующем году празднику исполнится 30 лет, его в 1990 году учредила Генеральная Ассамблея ООН. Самыми первыми отмечать этот праздник придумали японцы. Ежегодно в третий понедельник сентября в Японии отмечается День почитания пожилых людей. Отмечать День пожилых предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днём для празднования выбрали 15 сентября – и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт».

«Праздник мудрости и доброты» – такое название я предложила ребятам для нашего мероприятия. Ведь у наших старших товарищей в семье мы просим нам дать совет, основанный на великом жизненном опыте.

Как провести праздник так, чтобы и ребята все поучаствовали, и было интересно и весело, и бабушки с дедушками остались довольные? Традиционный набор: песни, стихи, частушки. Начинать подобный праздник лучше со стихов и песен об осени. В этот раз мы выбрали песню Гульнары Азаматовой «Осень-раскрасавица».

Пожилые люди любят русские народные песни. «Во деревне то было в Ольховке» – самый наш удачный выбор в этом жанре. Эту песню можно и спеть, и разыграть. С удовольствием ребята исполнили и русскую народную песню «Ой, при лужку, при лужке».

Современный детский праздник не будет удачным, если на нём нет места для смеха и юмора. Можно разыграть русскую народную сказку на новый лад. Например, в сказке «Репка» бабка, дед и внучка не знают, как быть с золотым яичком: купить на него музыкальный центр для деда, телегу мыла для бабки или духи и помаду для внучки. Большой скандал предотвратила курочка, разбив яйцо. Сказка заканчивается репликой деда: «Нету денег, ну и что же?! Мир в семье всего дороже!» «Новых русских бабок» на телевидении дети любят и обожают. В классе всегда найдётся смелая парочка мальчиков, которые разыграют сценку двух бабушек-подружек. На этот раз мини-спектакль был посвящён домашнему заданию, точнее, как бабушки помогают своим внукам хорошо учиться и про кружки и секции не забывать.

Почти все ученики моего класса посещают учреждения дополнительного образования. А значит, есть и певцы, и музыканты. Праздник украсили русской народной песней «Семечки» и игрой на аккордеоне.

На празднике было место и русскому народному танцу, и игре «Ручеёк», и весёлым загадкам и скороговоркам. А бабушки и дедушки спели экспромтом русскую народную песню «Вот кто-то с горочки спустился». Отличный получился хор!

Надо сказать, что к празднику готовились заранее. Ребята подбирали костюмы в народном стиле, готовили стенд с фотографиями бабушек и дедушек и выставку «Золотые руки не знают скуки». Ребята принесли интересные предметы, которые уже давно живут в домах наших пожилых людей.

Праздник закончили общей песней «Пусть всегда будет Солнце!» Гости праздника с удовольствием подхватили знакомую мелодию и пели вместе с нами. Крепкого здоровья им ещё на долгие годы! А радость, заряд бодрости и оптимизма для хорошего настроения, я уверена, они получили от нашего праздника.

На следующий день с ребятами бурно обсуждали яркое событие нашей осени: определяли, какой момент стал самым запоминающимся, кто из ребят отличился больше других, что бы изменили в сценарии праздника. Делились мнениями наших бабушек и дедушек.

Считаю, что подобные праздники необходимо проводить хотя бы раз в полгода. Весь детский коллектив превращается в единое целое, творчество и фантазия в изобилии, каждый готов себя проявить в главных ролях. А впечатлений – на всю жизнь…

Источник для написания статьи:

1. День почитания пожилых людей в Японии. Ссылка: https://www.calend.ru/holidays/0/0/320/.

Количество просмотров: 6443  

Добавить комментарий

1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы