Медиаобразование в Звёздном Доме

 
 

Арцибашева Марина Анатольевна,

старший методист высшей квалификационной категории

МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» г. Новосибирска

 

Медиаобразование в Звёздном Доме

Наступивший XXI век называют сегодня не просто «эпохой информации», а «веком глобального информационного общества», в котором современное образование, информационные технологии и новые знания составляют основу становления, развития и благополучия человеческой личности. Большой новосибирский планетарий, новый Звёздный Дом города, вот уже 7 лет шагает в ногу со временем, решая не только образовательные и воспитательные задачи, но и задачи медиаобразования.

Работа планетария направлена на знакомство с древнейшей наукой астрономией, на изучение удивительного окружающего мира, понимание места человека в огромной Вселенной и правильное восприятие различного вида информации. В наше время, изучая Вселенную, можно предсказать будущее и даже узнать, что происходило в далёком прошлом, когда бескрайний Космос только зародился.

На уроках в планетарии ребята не только учатся работать с картой звёздного неба – необычным «Небесным ДубльГИСом», но и знакомятся с компьютерными программами STARCAIC, Stellarium, показывающими вид звёздного неба и объекты на нём в заданное время на текущую дату.

Ежедневно в планетарии проходят образовательные программы для организованных групп школьников. Они реализуются с применением цифровых технологий полнокупольного контента. При помощи программного обеспечения, состоящего из проекционной системы, астросимулятора «SkyExplorer» и шести проекторов системы «Барко», на 16-метровый купол выводится проекция звёздного неба, позволяющая изучать звёзды, планеты и другие астрономические объекты.

Изучение красот звездного неба происходит на обучающих занятиях в форме уроков-экскурсий, уроков-практикумов и уроков-лекций. Все три типа уроков имеют свои особенности.

  

Для первого знакомства с планетарием мы рекомендуем урок-экскурсию, где можно не только посмотреть полнокупольный фильм, но и стать участником тематической обзорной экскурсии в космическом музее планетария, расположившим свои выставочные экспонаты в холле второго этажа.

К примеру, на уроке-экскурсии «Глубокий Космос» со старшеклассниками мы находим путь к пониманию важных вопросов, связанных с чёрными дырами и тёмной материей. С помощью макета чёрной дыры и полнокупольного шоу на «небе» планетария есть возможность представить процессы, протекающие в далёкой Вселенной, ведущие к образованию чёрных дыр, слиянию чёрных дыр, новых источников энергии и будущих открытий, которые прольют свет на окружающие нас тайны космических просторов. После таких уроков, тесного общения и продуктивных встреч ребята уже не скажут: «А я знаю, что такое – белые дыры! А я знаю, что через чёрные дыры есть проходы в параллельные миры!». Это – только предположения, которые проверяются учёными благодаря компьютерным моделям, сложным техническим расчётам и новым теориям, помогающим найти долгожданные ответы.

На уроке-практикуме школьники выполняют творческие и практические задания в аудитории, а затем в звёздном зале в ходе просмотра полнокупольной программы закрепляют полученные знания.

Для дальнейшего знакомства со Звёздным Домом ребятам интересен будет урок-лекция, где перед полнокупольным шоу можно видеть красоту звёздного неба на голосовой лекции.

Так, например, урок-лекция «Математика звёздного неба» предлагает юным астрономам отправиться в увлекательное путешествие с Царицей наук по звёздным лабиринтам на куполе Большого новосибирского планетария. Математика со страниц школьных учебников шагнула на звёздное небо и удивляет ребят своими возможностями и вековыми достижениями, ведь первый учебник геометрии – это звёздное небо над головой. С помощью новейших цифровых технологий школьники, знакомясь с математикой звёздного неба северных широт, могут за несколько секунд оказаться на южном полушарии и полюбоваться другими звёздными узорами и найти математические фигуры и инструменты, которыми пользовались учёные прошлых веков и в наше время.

Перспектива современной реальности – образование при помощи средств медиа. И мы, педагоги, должны понять это и принять, научить ребят не только учиться, но и правильно ориентироваться в огромном океане новых знаний!

Количество просмотров: 1860  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы