Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста

 
 

Сафонова Надежда Валерьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

Осуществляя поиск оптимальных форм для развития познавательной активности малышей, мы пришли к выводу, что необходимо обратить внимание на использование проектной деятельности. Она будет способствовать:

– активизации познавательной деятельности детей;

– формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

– развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогам откроет большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.

В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Ребёнок 3-4 лет – неутомимый деятель. Он постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. И в то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы воспитателя о том, что он еще не может воспринимать. Его мир – это мир «здесь и сейчас». Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающим ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У детей четвертого года жизни продолжает активно развиваться действенный способ решения практических задач. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста не только возможна, но и должна активно использоваться с учётом возрастных особенностей.

Представляем вашему вниманию проект, который мы осуществили с детьми второй младшей группы.

Проект «Зимушка-зима»

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

– расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

– формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

– формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

– повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

– развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

– воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

I этап – выбор темы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?

Что мы знаем о зиме?

- холодно

- кругом снег

- варежки одевать надо

- солнце долго спит

- сугробы большие

- с горки кататься можно

- снег холодный

- все ли любят зиму

- почему падает снег

- как растут сосульки

- почему нельзя есть снег

- почему снег хрустит

- поговорить с родителями и родственниками

- спросить у воспитателей

- посмотреть по телевизору познавательные передачи

- узнать через интернет

- прочитать в книгах,

в энциклопедиях

Планирование познавательной деятельности

Дидактические игры.

Вечер загадок «Угадай, что за явление природы?»

Почему времена года сменяют друг друга.

Изготовление зимних поделок.

Оформление выставки рисунков «Снеговики»

Создание символа Нового года.

II этап – сбор сведений

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по теме.

Проведения НОД

Просмотр картинок, иллюстраций, фотоальбом по теме.

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Создание развивающей среды в группе.

Оборудование и материалы:

Книги.

Картины и иллюстрации, изображающие зиму.

Настольно – печатные игры.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Поиск иллюстраций, фотографий для составления фотовыставки.

Оформление выставки работ родителей и детей.

Виды деятельности при реализации проекта

– Речевая деятельность.

– Познавательная деятельность.

– Игровая деятельность.

– Трудовая деятельность.

– Художественная деятельность.

– Театральная деятельность.

III этап – реализация проекта

Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности:

– Информирование родителей о проделанной работе по данному проекту.

– Выставка рисунков.

– Театрализованное представление.

– Оформление фотоальбома.

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

01.12.2016

1.Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

 

 

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

 

 

3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

Родители

02.12.2016

1.Рассматривание альбома: «Зима».

 

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

 

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

 

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Дети

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

05.12.2016

1.Беседа: «Зима в лесу».

 

 

 

 

 

 

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

 

 

3.Оформление плаката: «Символ Нового года!».

 

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

 

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Родители

06.12.2016

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

2. Подвижная игра:

«Прокати снежок».

 

3.Художественное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

 

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

 

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

Дети

07.12.2016

1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

 

2. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

 

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

 

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

08.12.2016

1. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

 

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Родители

 

09.12.2016

1. Наблюдение:  «У кормушки».

 

 

 

 

2.Рисование: «Раскрась елочку».

 

 

 

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

 

 

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

12.12.2016

1. Наблюдение: «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

 

 

2.Сюжетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

 

 

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

13.12.2016

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

 

 

 

 

 

2.Игра-драматизация:

«Рукавичка».

 

 

 

3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

 

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

14.12.2016

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

 

 

 

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

 

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

 

 

 

Дети

 

 

15.12.2016

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

 

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

 

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

16.12.2016

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

 

 

 

 

2.Чтение сказки «Рукавичка».

 

3.Фотовыставка: «Мы наряжаем елку!»

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Продолжать учить, внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

19.12.2016

1.Беседа по картине: «Зимние забавы».

 

 

 

 

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

20.12.2016

1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

 

2. Коллективная работа по художественному творчеству (аппликация): «Снеговики».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

Воспитатели

21.12.2016

1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?».

 

2. Художественное творчество (рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Уточнить  и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

22.12.2016

1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 

 

2.Папка-передвижка:

«Зимние травмы».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

23.12.2016

1. Беседа: «Правила дорожного движения».

 

 

 

2.Художественное творчество

(рисование):

«Зимний лес».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Дети

Воспитатели

 

26.12.2016

1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

2. Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…»

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Дети

27.12.2016

1. Беседа: «Хорошо зимой».

 

 

 

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

 

Дети

 

 

 

 

Дети

28.12.2016

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

 

 

2. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Дети

29.12.2016

1. Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Дети

 

 

30.12.2016

1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

 

Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым.

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

IV этап

Презентация проектов

Наши проекты были презентованы:

– Детям и родителям нашей группы.

– Детям и взрослым других групп нашего сада.

Мы презентовали:

– Выставка рисунков «Снегопад»

– Показ театрализованного представления «Заюшкина избушка»

– Аппликацию «Падают снежинки», «Снеговики», «Елочку нарядим»

– Фотовыставки «Зимние забавы», «Новый год встречаем – елку наряжаем!»

«Елочку нарядим»

«Символ года», «Лучшая Новогодняя игрушка»

«Падают снежинки»

«Снегопад»

 

«Снеговики»

«Зимние развлечения»

«Новый год встречаем – елку наряжаем»

Количество просмотров: 16140  

Добавить комментарий

Target Image
1. Сетевое взаимодействие как один из интерактивных методов обучения в рамках реализации ООП ДО
2. Повышение уровня педагогических компетентностей начинающих педагогов с учетом деятельностного подхода
3. Современные игровые технологии в ДОУ. Квест-игра
4. Интерактивные методы обучения: особенности применения в дошкольном учреждении
5. Интерактивные методы обучения: особенности, результаты и эффективность применения в дошкольном учреждении
6. Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей
7. Формирование правильной социальной ориентированности у детей дошкольного возраста
8. Создание предметно-развивающей среды в группе детей с общим недоразвитием речи
9. Наглядное моделирование и ИКТ как средство обучения словообразованию дошкольников с общим недоразвитием речи
10. Организация питания дошкольников
11. Организация пальчиковых игр и игровых упражнений с младшими детьми в период адаптации их к условиям детского сада
12. Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО
13. Метод интерактивной экскурсии в системе дошкольного образования
14. Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду
15. Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
16. Организация предметно-развивающей среды в период адаптации детей к детскому саду
17. Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
18. Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
19. Деятельностный подход как фактор повышения уровня сформированности целостной картины мира дошкольников
20. Деятельностный подход в ТРИЗ-технологии

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы