Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

 
 

Косминова Татьяна Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево

 

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Поэтому развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из перспективных направлений.

Исследования психологов и педагогов указывают на то, что способности развиваются только в деятельности. И я убеждена, что наиболее эффективной деятельностью для формирования творческих способностей у дошкольника является театрализованная деятельность, так как она стимулирует развитие мышления, фантазии, воображения, сочинительства.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей.

Каждый день, планируя и организовывая работу с детьми своей группы, я не раз наблюдала, что даже способным, талантливым детям трудно выразить свои мысли, проявить своё творчество в играх. И чтобы помочь детям, я обратила внимание на то, что театрализация – прекрасный инструмент, где атмосфера способствует развитию и раскрытию творческих способностей. Поэтому поставила перед собой цель: развивать творческие способности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Для успешной реализации данного вида деятельности, совместно с родителями и вторым воспитателем, создала в группе предметно-развивающую среду, направленную на развитие творческих способностей дошкольников. При этом я руководствовалась возрастными, индивидуальными особенностями детей, их интересами.

Так общими усилиями у нас в группе появился театрализованный центр, способствующий «вхождению» детей мир театра, в котором широко представлены различные виды театров: пальчиковый, теневой, магнитный, вязанный-руковичка и т.д., реквизиты для разыгрывания сценок, атрибуты для различных игровых позиций, где дети могут перевоплощаться в актёров, режисёров, зрителей, оформителей.

В нашем театральном уголке «Мир театра» есть «Волшебный теремок», где живут сказки. Во время игры в окошке «Волшебного теремка» появляется сказочный персонаж, задача детей – отгадать этого героя и назвать, из какой он сказки, потешки, стихотворения и т.д. Затем с детьми читаем отгаданное произведение, драматизируем. Такая форма проведения позволяет познакомить детей с театральным искусством, способствует созданию у них положительного настроя.

Полученные знания и умения детей в драматизации использую и закрепляю в развлечениях: театрализованный показ сказок «Как снеговик свой нос искал», «Теремок», «Колобок», музыкально-театрализованное представление «Красная шапочка». В ноябре вместе с детьми принимали участие в фольклорном празднике «Посиделки Кузьминки», организованном совместно с музыкальным руководителем.

 

Большое внимание в своей работе уделяю детской импровизации, когда дети сами сочиняют истории, сказки, используя при этом сказочные слова: «Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве...», становятся режисёрами в своей игровой деятельности, используя атрибуты, игрушки-персонажии. Например: строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; устраивают праздник для крокодила Гены, Чебурашки и их друзей; возят зверей на машинах, готовят для них обед. Процесс этот очень интересный и увлекательный.

В работе по развитию творческих способностей на протяжении нескольких лет активно использую проектную деятельность. Совместно с детьми и родителями реализованы такие проекты: «В гостях у сказки», «Приглашаем на премьеру» и др. Данная работа дает возможность воспитывать активную творческую личность, а также помогает вовлечь родителей воспитанников к совместным мероприятиям нашей работы по формированию у детей творческих способностей.

Читая любимые сказки и рассматривая иллюстрации к ним, дети как-то обмолвились, вот бы нам попасть в сказку, я ответила им, что легко, надо только запастись терпением и верить в чудеса. Так у нас появился новый театрализованный проект «Путешествие по сказкам», в котором будут участвовать все дети нашей группы, и с помощью книги сказок и волшебного пера Жар-птицы они отправятся в путешествие. Уже активно идет процесс подготовки костюмов и декораций, в котором принимают участие родители наших воспитанников.

Многие родители стали активно участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Я убедилась, что сотворчество сближает детей и родителей, приносит им удовлетворение от результатов творческой деятельности. Совместно разыгрываем мини-сценки, спектакли, играем в театральные игры, проводим мастер-классы.

В результате проведенной работы у детей сформировался устойчивый интерес к театрализованной деятельности; они научились выразительно передавать игровые образы с помощью движений, жестов, мимики, голоса; самостоятельно готовят атрибуты и элементы костюмов, рисуют декорации, афиши, пригласительные билеты к спектаклям, сами организуют игры, в которых выступают в роли актеров, зрителей.

Наши воспитанники – постоянные участники и победители конкурсов и фестивалей детского творчества. Так, ежегодно мы принимаем участие в общепоселковом конкурсе «Волшебный мир театра», фестивале детского творчества «Росинка» и др.

На практике я убедилась, что проводимая мною работа необходима детям и интересна мне. Поэтому мои перспективы в будущем продолжать работу в данном направлении, так как считаю, что оно одно из самых важных в развитии ребёнка.

Количество просмотров: 10240  

Добавить комментарий

Target Image
1. Сетевое взаимодействие как один из интерактивных методов обучения в рамках реализации ООП ДО
2. Повышение уровня педагогических компетентностей начинающих педагогов с учетом деятельностного подхода
3. Современные игровые технологии в ДОУ. Квест-игра
4. Интерактивные методы обучения: особенности применения в дошкольном учреждении
5. Интерактивные методы обучения: особенности, результаты и эффективность применения в дошкольном учреждении
6. Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей
7. Формирование правильной социальной ориентированности у детей дошкольного возраста
8. Создание предметно-развивающей среды в группе детей с общим недоразвитием речи
9. Наглядное моделирование и ИКТ как средство обучения словообразованию дошкольников с общим недоразвитием речи
10. Организация питания дошкольников
11. Организация пальчиковых игр и игровых упражнений с младшими детьми в период адаптации их к условиям детского сада
12. Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО
13. Метод интерактивной экскурсии в системе дошкольного образования
14. Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду
15. Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
16. Организация предметно-развивающей среды в период адаптации детей к детскому саду
17. Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
18. Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
19. Деятельностный подход как фактор повышения уровня сформированности целостной картины мира дошкольников
20. Деятельностный подход в ТРИЗ-технологии

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы