Стратегии новой школы – стратегии традиций и инноваций

 
 

Шмакова Анна Дмитриевна,

директор МАОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»

 

Стратегии новой школы – стратегии традиций и инноваций

Необходимость реализации программы «Школа – 2025»

обусловлена высокой социальной значимостью

решаемых задач по формированию условий

для получения качественного общего образования.

Послание Президента РФ

Федеральному Собранию

от 4 декабря 2014 года

Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2015 года № 2145-р утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы.

В июне 2016 года на микрорайоне Березовый Первомайского района города Новосибирска была заложена новая школа. Строительство длилось более года, и 1 сентября 2017 года в школе № 213 «Открытие» состоялась торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

Первостепенный вопрос, стоящий перед руководителем школы в период ее открытия, заключается в определении стратегий развития образовательной организации. В нашем случае стратегии и направления развития (Программа развития на 2017 – 2020 годы) разрабатывалась при учете существующих ресурсов, контингента, местоположения и приоритетных задач системы образования города и региона, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Основой для прогнозирования образовательных потребностей членов общества и стратегического планирования деятельности современной школы должны стать основные тенденции и современные вызовы в развитии экономики, культуры и социума России, среди которых:

– возможность получения качественного образования всеми детьми в РФ;

– научно-технологические приоритеты РФ (НТИ);

– профильное образование и готовность к непрерывному самообразованию (атлас новых профессий);

– полная занятость детей и подростков в рамках образовательного процесса одной школы;

– интеграция основного и дополнительного образования;

– государственно-общественное управление и единое культурно-образовательное пространство микрорайона;

– дистанционное обучение;

– информационная открытость;

– образовательные центры как новая форма образовательной организации;

– эффективные механизмы управления школой.

Образовательные тренды современной России, социальный заказ, успешный опыт муниципальной системы образования определили стратегические направления развития МАОУ СОШ № 213 «Открытие», которые были предложены для обсуждения и принятия на педагогическом совете в августе 2017г.

На сегодняшний день стратегическая модель развития школы представлена следующим образом:

Стратегическая модель «ТЕХНОШКОЛА – 2020»

(ТЕХнологии Новой ШКОЛы)

Приоритетным аспектом в понимании идеологии «ТЕХНОШКОЛЫ» является позиционирование школы как эффективной системы современных (адаптированных и авторских технологий). Технологичность образовательного процесса, в свою очередь, основана на системно-деятельностном подходе и принципах международных стандартов качества.

Условия «новой школы», а именно материально-техническая база, вновь сформированный коллектив, отсутствие образовательных стереотипов, позволяет формировать устойчивую мотивацию к инновационным процессам повышения качества образования посредством проектного менеджмента у всех участников образовательного процесса.

Для успешной реализации стратегических направлений инновационного развития с «нулевого цикла» наиболее конструктивной, на наш взгляд, является следующая модель управления:

Организация эффективной реализации процессов школьного образования в условиях инновационного развития с «нулевого цикла» согласно формуле «стратегия – тактика (проекты, программы) – технологии» определит результативность образовательной системы.

Ожидаемыми результатами реализации стратегической модели «ТЕХНОШКОЛА» являются:

1. Созданы условия (кадровые, финансовые, материально-технические), необходимые для запуска и стабильного функционирования процессов (основных, вспомогательных, процессов менеджмента).

2. Разработаны необходимые для результативной реализации процессов нормативно-правовые условия, соответствующие требованиям федерального и регионального законодательства.

3. Разработаны и результативно реализуются основные, вспомогательные процессы и процессы менеджмента.

4. Достигнута удовлетворенность потребителей образовательных услуг Школы качеством созданных условий и качеством образования.

5. МАОУ СОШ № 213 «Открытие» заняло лидирующие позиции в образовательном пространстве Первомайского района и города Новосибирска.

Количество просмотров: 3799  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление развитием кадрового потенциала в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование технологической грамотности школьника в контексте решения задач трудового воспитания ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
3. Роль руководителя в системе организации деятельности узких специалистов ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников Выпуск №98, декабрь 2021
5. Кадровая политика МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
6. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
7. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
8. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности педагога ВЫПУСК №88, апрель 2020
9. Эффективные практики управления качеством образования в МБОУ гимназии № 9 Выпуск №87, февраль 2020
10. Внедрение профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации Выпуск №86, декабрь 2019
11. Интеграция кадровых ресурсов в начальной школе Выпуск №82, апрель 2019
12. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации Выпуск №82, апрель 2019
13. Мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг организациями отдыха детей и их оздоровления Выпуск №72-73, октябрь 2017
14. Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении на стадии становления педагогического коллектива ВЫПУСК №75, февраль 2018
15. Механизмы повышения качества дошкольного образования ВЫПУСК №75, февраль 2018
16. Реализация воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год ВЫПУСК №75, февраль 2018
17. Инклюзивное образование: замыслы и реальность ВЫПУСК №75, февраль 2018
18. Построение системы методической работы в школе ВЫПУСК №75, февраль 2018
19. Стратегии новой школы: первые результаты ВЫПУСК №75, февраль 2018
20. Управление качеством дошкольного образования Выпуск №72-73, октябрь 2017

Страницы