Стратегия воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год

 
 

Вершинина Наталья Леонидовна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»

 

Стратегия воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год

Воспитывать – значит приготовлять к жизни…

Д. И. Писарев

Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества. Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления.

В своем послании Владимир Владимирович Путин обращает внимание, что мы должны укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования и принципов воспитания. Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное, сегодня актуально как никогда.

Главным принципом реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Целью нового воспитания, изложенного во ФГОС, должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре. Основной целью современного образования, как подчеркивает ФГОС, является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

– выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

– оказание помощи в поисках «себя»;

– создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

– формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

– развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

– создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

– развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

– оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;

– расширение рамок общения с социумом.

Данные направления педагоги МАОУ СОШ № 213 «Открытие» планируют реализовать через участие в «Российском движении школьников» (РДШ). Направления РДШ настолько разнообразны и широки, что можно включить практические любые мероприятия, проводимые по плану воспитательной работы нашей школы, в данное движение.

Например, формирование универсальных учебных действий, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей, развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества можно реализовать через «Информационно-медийное» направление в РДШ, а именно: большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки. Материально-техническая база нашей школы позволяет реализовать эти направления. В школе есть актовый зал на 540 мест, звукозаписывающая студия, микрофоны, фото и видеоаппаратура.

Такое направление РДШ, как «Личностное развитие», будет включать в себя работу с одаренными детьми, популяризация здорового образа жизни и спорта, профориентационную работу.

«Военно-патриотическое направление» и «Гражданская активность» позволят организовать поисковую деятельность, добровольчество, различные объединения детей.

Особая роль в нашей школе будет отводиться дополнительному образованию в рамках проекта «Школа полного дня» и «Школа – социокультурный центр жилмассива Березовый».

Среди задач, решаемых системой дополнительного образования – профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, дополнительное образование детей расширит воспитательные возможности нашей школы.

Количество просмотров: 4897  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление развитием кадрового потенциала в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование технологической грамотности школьника в контексте решения задач трудового воспитания ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
3. Роль руководителя в системе организации деятельности узких специалистов ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников Выпуск №98, декабрь 2021
5. Кадровая политика МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
6. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
7. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
8. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности педагога ВЫПУСК №88, апрель 2020
9. Эффективные практики управления качеством образования в МБОУ гимназии № 9 Выпуск №87, февраль 2020
10. Внедрение профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации Выпуск №86, декабрь 2019
11. Интеграция кадровых ресурсов в начальной школе Выпуск №82, апрель 2019
12. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации Выпуск №82, апрель 2019
13. Мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг организациями отдыха детей и их оздоровления Выпуск №72-73, октябрь 2017
14. Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении на стадии становления педагогического коллектива ВЫПУСК №75, февраль 2018
15. Механизмы повышения качества дошкольного образования ВЫПУСК №75, февраль 2018
16. Реализация воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год ВЫПУСК №75, февраль 2018
17. Инклюзивное образование: замыслы и реальность ВЫПУСК №75, февраль 2018
18. Построение системы методической работы в школе ВЫПУСК №75, февраль 2018
19. Стратегии новой школы: первые результаты ВЫПУСК №75, февраль 2018
20. Управление качеством дошкольного образования Выпуск №72-73, октябрь 2017

Страницы