Взаимодействие классного руководителя с ЦГДБ им. А. Гайдара

 
 

Непомнящева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 56 г. Новосибирска

 

Взаимодействие классного руководителя с ЦГДБ им. А. Гайдара

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения диктует необходимость поиска новых подходов к обучению и воспитанию. Приоритетным назначением начальной школы является воспитание личности и развитие у неё компетентностей, необходимых для успешной социализации в окружающем мире в процессе взросления.

Сотрудничество на протяжении нескольких лет с ЦГДБ Гайдара имеет благоприятное воздействие на воспитание моих учеников.

1 сентября 2013 года традиционно нас пригласили в ЦГДБ Гайдара на библиотечный час «Знакомство с библиотекой». Отправились в гости всем классом вместе с родителями. Работники библиотеки устроили для нас праздник с конкурсами, играми, творческими заданиями, а также приготовили медали для всех. Принимали участие и взрослые, и дети, равнодушных не было… Тёплый приём, интересная программа вызвала у детей и родителей столько положительных эмоций, что было принято решение о еженедельном посещении библиотеки. Совместно с библиотекарями был составлен план мероприятий на весь год, включая летний период.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако психологи констатируют, что дети едва научившись читать, теряют интерес к чтению, процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

Программа воспитательной работы моего класса называется «Дорога Добра», и вместе с творческим коллективом ЦГДБ Гайдара мы идём по этой «Дороге Добра». Еженедельно погружаемся в сказочный мир библиотеки вместе с детьми и родителями, которые постоянно посещают её. Формы сотрудничества самые разнообразные: беседы, экскурсии в школьную библиотеку и библиотеки города, викторины и конкурсы, библиотечные уроки, устные журналы, презентации книжных выставок, совместно подготовленные праздники, литературные гостиные, конкурсы.

С уверенностью можно сказать, что коллектив ЦГДБ Гайдара смог завоевать доверие детей, которые с удовольствием спешат в библиотеку и ждут встречи с «удивительным». Ребята не только являются слушателями, на каждой встрече они погружаются в мир книг, отгадывают загадки, читают стихи, выполняют аппликации и готовят рисунки на выставку.

Дети становятся бережливее по отношению к книгам, к своему имуществу. Богаче становится мир ребенка – интереснее становится мир вокруг. Дети стали добрее – слушают, понимают и помогают друг другу.

В конце учебного года библиотека награждает книгами, грамотами и призами ребят, которые много читают, помогают в ремонте библиотечных книг, работают постоянно в читальном зале.

Проведённое анкетирование показало, что и детям, и взрослым нравится наше «Содружество», а мои ученики – одни из самых активных читателей библиотеки.

Количество просмотров: 9463  

Добавить комментарий

1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы