Немного о наставничестве…

 
 

Соболева Людмила Егоровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» г. Новосибирска

 

Немного о наставничестве…

В нашем дошкольном учреждении № 55 «Искорка» большой и дружный коллектив. Практически все имеют педагогический стаж более 10 лет. Но приходят и новые кадры. Молодые педагоги с оптимизмом, новыми знаниями, но без опыта работы. Кто должен помочь молодому воспитателю, кто должен поделиться своими знаниями и энтузиазмом, «заряжать» молодых воспитателей на продуктивную, творческую деятельность, научить, подсказать, направить? Конечно же я, как старший воспитатель, как наставник и опытный педагог.

Целью наставничества считаю оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также в формировании в образовательном учреждении «кадрового ядра».

Основные задачи педагогического наставничества:

1. Привить молодым и начинающим педагогам интерес к педагогической деятельности в ДОУ.

2. Ускорить процесс профессионального становления педагога и развить способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

3. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении в моей практике сложилась определенная система по формированию традиций наставничества, при помощи которой молодой педагог постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Могу смело сказать, что использование в дошкольном учреждении № 55 «Искорка» системы наставничества позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Работа с молодыми педагогами помогает и мне повысить свою профессиональную компетенцию: стараюсь следить за новинками методической литературы, участвую в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание современных детей.

Количество просмотров: 3534  

Добавить комментарий

1. «На крыльях мечты»: проект для младших школьников
2. Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»
3. Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»
4. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в условиях ДОО
5. Сценарий музыкального развлечения-квеста для старших дошкольников «В огороде у Бабушки»
6. Немного о наставничестве…
7. Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]
8. «Весело. Грустно»: урок музыки во 2 классе
9. Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
10. Мой педагогический секрет
11. Планирование специальной физической подготовки бегунов на короткие дистанции
12. Методические разработки «Совершенствование техники броска мяча в процессе игры в баскетбол», «Развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет»
1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы