Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]

 
 

Мамичева Татьяна Сергеевна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 496 «Золушка» г. Новосибирска

 

Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]

Цель: формирование фонематического слуха, закрепление навыков чёткого произношения звуков (Ж)-(З) в речи детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: упражнять детей в дифференциации согласных [Ж] – [З] в словах, продолжать учить определять наличие звука в слове, определять количество слогов.

2. Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух;

– упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;

– активизировать у детей словарь прилагательных;

– развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;

– развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (до- между-за);

– развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;

– воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Оборудование: предметные картинки со звуками [Ж] – [З] в начале; раздаточные листы с картинками, картинки; раскраски.

Учитель-логопед: ребята, сегодня вас ждут необычные соревнования. Сначала отгадайте загадку:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький ... (комар).

Послушайте звук -з-з-з и скажите, кто его издает?

– Какую песенку поет комар ? (з-з-з...)

 

Следующая загадка:

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый ... (жук).

Послушайте звук  -ж-ж-ж  и скажите, кто его издает?

– А какую песенку поёт жук? (ж-ж-ж-...)

Дети берут картинки с комаром и жуком. Делятся на команды (методом кооперации) – комаров и жуков.

 

Учитель-логопед: ребята, у нас сегодня соревнования. Жуки против комаров. За правильные ответы вы будете получать фишки. Кто больше наберёт фишек, тот и победит.

Учитель-логопед: первое задание «Повтори, не ошибись».

-за-зо-зу-зы, зы-зу-зо-за, аза-азо-азу-азы, азы-азу-азо-аза (соединяя указательный и средний, безымянный и последний пальчик).

-жа-жо-жу-жи, жи-жу-жо-жа, ажа-ажо-ажу-ажи, ажи-ажу-ажо-ажа (соединяя указательный и средний, безымянный и последний пальчик).

Учитель-логопед подводит итог первого задания.

Учитель-логопед: второе задание «4 лишний»:

– зайка, замок, жаба, зубы (жаба),

– жук, ёжик, одежда, фазан (фазан),

– зонт, пижама, гвоздика, незабудка (пижама)

– ваза, ежевика, ужин, ножи (ваза).

Учитель-логопед подводит итог первого задания.

Учитель-логопед: третье задание «Жуки и комары».

Собрались комар и жук в путешествие. Помогите собрать им вещи в дорогу. Помните: комару нужны вещи, в названии которых есть звук [з], а жуку – вещи, в названии которых есть звук [ж] (жасмин, мимоза, береза, зонт, жираф, коза, заяц, баклажан, ежевика, замок).

Учитель-логопед подводит итог третьего задания.

Учитель-логопед: «Паровозик». Встречу слово на дороге, разобью его на слоги. Каждая команда делит слова со своим звуком на слоги.

  

Динамическая пауза

Учитель-логопед: сейчас наши жуки и комары приземлятся на полянку. По сигналу «ЗЗЗЗЗ» – летят комары. По сигналу «ЖЖЖЖЖ» – летят жуки.

Учитель-логопед: пятое задание «Сосчитай». Жуки и комары, вам нужно правильно сосчитать предметы на картинках и построиться по порядку.  

Учитель-логопед подводит итог пятого задания.

Учитель-логопед: шестое задание «Найди звук ж или з».

Команде «Жуков» нужно закрыть картинки, в названии которых есть звук Ж. Команде «Комары» – закрыть картинки со звуком З.

 

Учитель-логопед подводит итог шестого задания.

Учитель-логопед: седьмое задание «Собери картинку».

Командам предстоит собрать разрезанную картинку.

 

 

Учитель-логопед подводит итог седьмого задания и соревнований. Участники соревнований получают раскраски.

Рефлексия.

Что больше всего вам понравилось?

 

Количество просмотров: 3010  

Добавить комментарий

1. «На крыльях мечты»: проект для младших школьников
2. Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»
3. Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»
4. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в условиях ДОО
5. Сценарий музыкального развлечения-квеста для старших дошкольников «В огороде у Бабушки»
6. Немного о наставничестве…
7. Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]
8. «Весело. Грустно»: урок музыки во 2 классе
9. Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
10. Мой педагогический секрет
11. Планирование специальной физической подготовки бегунов на короткие дистанции
12. Методические разработки «Совершенствование техники броска мяча в процессе игры в баскетбол», «Развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет»
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы