Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»

 
 

Аршанова Мария Сергеевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска

 

Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»

Разработка представляет сценарий воспитательного события для обучающихся 4 класса, посвященного проблеме чрезмерного использования пластиковых отходов и засорения ими нашей Планеты. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый человек должен быть экологически образован и экологически культурен. Воспитательное событие с использованием ИКТ и проведением практических заданий в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение ее богатств. Это мероприятие можно провести в апреле-мае, когда в России проходят дни экологической безопасности.

Цели занятия: оценка экологических проблем, связанных с чрезмерным использованием пластика. Воспитание экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе, проявление заботы об окружающей среде. Воспитание экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.

Формирующиеся ценности: экологические ценности (потребления, восстановления, сохранения), бережное отношение к окружающей среде, общечеловеческие ценности.

Планируемые результаты:

Личностные:

– представление об экологических ценностях;

– осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение ее природы;

– активизация личностного выбора и участия обучающихся в решении актуальных экологических проблем;

– формирование системы правил экологически правильного поведения.

Метапредметные:

– применение правил работы в условиях совместной деятельности;

– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам;

– высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя (или зрителя) при восприятии иллюстративного и видеоматериала.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеофрагмента, иллюстративного ряда, практических заданий; включает в себя анализ информации, групповую и парную работу, создание ассоциативного ряда.

Комплект материалов: сценарий; видеоролик; иллюстративный материал; презентационный материал; оборудование и материалы для практических заданий.

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 3 минут).

Учитель. Маленький принц, герой романа Антуана де Сент-Экзюпери, говорил: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Планета Земля – наш общий дом. Мы должны заботливо и бережно к нему относиться.

Учитель показывает фотографии на слайде.

Учитель. Посмотрите на фотографии. О какой экологической проблеме мы сегодня говорим?

Ответы детей.

Учитель. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем современности. Ежедневно человек производит большое количество бытовых отходов.

Какие бытовые отходы вы встречаете дома?

Нужно ли сортировать отходы?

Сортируют ли отходы в вашей семье?

Ответы детей.

Часть 2. Основная: осознание вреда пластика для окружающей среды (до 12 минут).

Практическое задание 1.

Учитель предлагает паре обучающихся класса разделить бытовые отходы на две группы – пластик и бумагу.

Учитель. Ежедневно мы сталкиваемся с бумажными и пластиковыми бытовыми отходами. Давайте разделим отходы на две части – пластик и бумагу.

Дети выполняют практическое задание и сортируют отходы на две группы.

Учитель. Ребята, среди отходов оказались два одноразовых стаканчика – пластиковый и «бумажный».

Как вы думаете, какой стаканчик экологически более безопасный?

Сколько времени потребуется, чтобы оба стаканчика полностью разложились?

Ответы детей.

Учитель. Сроки разложения бытовых отходов зависят от материалов, из которых были сделаны предметы, попавшие в мусор. Например, бумага разлагается от 1 месяца до 1 года. А вот на то, чтобы полностью разложился маленький пластиковый стаканчик, может уйти несколько сотен лет!

Бумага – экологически чистый продукт, который быстро разлагается, легко утилизируется и поддается вторичной переработке. Такие стаканчики очень популярны. В них продают чай и кофе. Но настолько ли «бумажный» стаканчик безопасен? Не скрыта ли в нем тайна?

Практическое задание 2.

Учитель приглашает одного человека из класса и предлагает помочь провести эксперимент, налив горячую воду в одноразовый «бумажный» стаканчик и кулек, свернутый из плотной бумаги.

Учитель. У нас есть одноразовый «бумажный» стаканчик для горячих напитков и кулек, свернутый из такой же бумаги, из которой сделан стаканчик. Давайте нальем в них горячую воду и посмотрим, смогут ли стаканчик и кулек ее удержать. Так как мы наливаем горячую воду, то держать предметы буду я.

В ходе эксперимента кулек из бумаги быстро намокает и пропускает воду, а «бумажный» стаканчик – нет. Учитель демонстрирует и комментирует результат эксперимента обучающимся.

Учитель. Мы видим, что кулек из бумаги намок и размяк, а «бумажный» стаканчик – нет.

Ребята, как вы думаете, почему кулек размяк от воды, а «бумажный» стаканчик не намок, и вода из него не вытекла?

Ответы детей.

Учитель. Дело в том, что наш стаканчик хранит «тайну». Он не совсем бумажный. Внутри он покрыт тонкой полиэтиленовой пленкой, которую очень трудно удалить.

Учитель демонстрирует разрезанный «бумажный» стаканчик.

Учитель. Давайте посмотрим на стаканчик в разрезе. Вот защитная пленка, благодаря которой удерживается жидкость, в том числе и горячие напитки. Выбрасывать такой стаканчик вместе с бумагой нельзя, потому что его нельзя переработать вторично. К стаканчику часто прилагаются полистирольная крышка и трубочка, которые ещё в разы увеличивают количество пластиковых отходов. Получается, что обычный, на первый взгляд, «бумажный» стаканчик не такой уж и безобидный.

Учитель. Давайте посмотрим видеоролик.

Демонстрация видеоролика (https://drive.google.com/file/d/1tMpQPCzkyUeoKWIndiiI4Wcl2xbgTAT3/view?u...)

Учитель. Ребята, к каким негативным последствиям приводит чрезмерное использование пластика? Перед вами розовые карточки с утверждениями, из которых нужно выбрать те, которые подходят тезису на доске.

Выделяет опасные химические вещества

Загрязняет и отравляет воду и сушу

Является причиной гибели животных

Долго разлагается

Отравляет почву и подземные воды

Образует «мусорные острова» в океане

Провоцирует таяние ледников на полюсах

Приводит к разрушению озонового слоя Земли

Снижает добычу полезных ископаемых

Приводит к чрезмерной вырубке лесов

На доске закреплен тезис «Вред пластика». Обучающиеся выходят парами и по очереди прикрепляют утверждения, ассоциирующиеся с тезисом.

Учитель. Ребята, как вы думаете, много ли пластика вы используете ежедневно? Давайте посчитаем. В классе 35 человек. Если за день каждый воспользуется одним пластиковым стаканчиком, то количество стаканчиков в неделю будет 245 штук.

Сколько тогда стаканчиков вы используете за месяц? (980)

А сколько стаканчиков вы используете за год? (11760)

Ответы детей.

Если поставить все эти стаканчики один на один в ряд, то получится линия, равная по высоте 10 и 20-ти этажным домам. А если выложить стаканчики в одну линию, то получится расстояние, равное протяженности Новосибирска с севера на юг.

Учитель. В ходе нашей беседы мы узнали, насколько пластик опасен для окружающей среды. Что же можно сделать, чтобы сократить его количество? Перед вами зеленые карточки с утверждениями, из которых нужно выбрать те, которые подходят тезису на доске.

Использовать тканевые сумки

Отделять пластиковые отходы

Использовать многоразовые стаканчики

Использовать многоразовую бутылку для воды

Не использовать одноразовую пластиковую посуду

Стать экологическим волонтёром

Использовать многоразовые трубочки для напитков

Участвовать в программах по озеленению городской среды

Правильно утилизировать батарейки

Сдавать ненужную одежду на переработку

На доске закреплен тезис «Сокращает количество пластика». Обучающиеся выходят парами и по очереди прикрепляют утверждения, ассоциирующиеся с тезисом.

Часть 3. Заключительная: подведение итогов (до 5 минут).

Учитель. Нашу цивилизацию называют «цивилизацией отходов». Еще никогда в истории человечества свалки не росли столь стремительно!

Только в Новосибирске ежегодно производится около 3,5 млн м3 бытовых отходов, которые вывозятся на полигоны и свалки, практически не утилизируются. Они загрязняют окружающую среду и представляют угрозу здоровью населения. Частично решить проблему может строительство специальных заводов, которые занимаются переработкой отходов. Благодаря таким заводам старые ненужные вещи превращаются в новые и снова приносят пользу, а мусорные полигоны и свалки отходов растут медленнее. В нашем городе работает только один мусороперерабатывающий завод – этого, конечно, недостаточно.

Ребята, что вы можете сделать, чтобы мусора в городе, в том числе и опасного пластика, стало меньше?

Ответы детей.

Помочь городу справиться с мусором может наша ответственность и бережное отношение. Например, такой простой шаг, как сортировка отходов, позволит не только уменьшить их количество, но и отправить часть пластика на вторичную переработку. После чего он может стать вешалкой, стулом, пакетом и даже рабочей одеждой и обувью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексашина И.Ю. Естественнонаучные предметы. Экологическая грамотность. 6 класс. Учебник. ФГОС / И.Ю. Алексашина, О.И. Лагутенко. – М.: Просвещение, 2021. – 117с.

2. Винс Г. Приключения в антропоцене: путешествие к сердцу планеты, которую мы создали [перевод с английского Инны Черненко] / Г. Винс. – М.: КоЛибри: Азбука-Аттикус, 2019. – 431 с.

3. Зверева Н. Тайм-менеджмент. Как все успеть? / Н. Зверева, С. Иконникова. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2021. – 152 с.

4. Мицкевич А. Ася и пластиковый мир / А. Мицкевич. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2020. – 109 c.

5. Пластиковый мусор. Экологическая катастрофа [Видео файл] // YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ppRSfjLAhA8&t=4s&ab_channel=%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE.

Количество просмотров: 2292  

Добавить комментарий

1. «На крыльях мечты»: проект для младших школьников
2. Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»
3. Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»
4. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в условиях ДОО
5. Сценарий музыкального развлечения-квеста для старших дошкольников «В огороде у Бабушки»
6. Немного о наставничестве…
7. Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]
8. «Весело. Грустно»: урок музыки во 2 классе
9. Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
10. Мой педагогический секрет
11. Планирование специальной физической подготовки бегунов на короткие дистанции
12. Методические разработки «Совершенствование техники броска мяча в процессе игры в баскетбол», «Развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет»
1. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы