Популяризация эффективности работы систем пожарной автоматики и действий персонала в случаях пожара

 
 

Н.Л. Шевченко,

старший инспектор ОНД по Калининскому району г. Новосибирска, капитан вн. службы

 

Популяризация эффективности работы систем пожарной автоматики и действий персонала в случаях пожара

Сегодня современное предприятие не может существовать без одного из основных элементов безопасности – пожарной сигнализации.

Наличие современной системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) – это не прихоть владельца компании, установившего данную систему безопасности, это вполне понятное желание обезопасить здоровье и жизнь своих сотрудников, а также сохранить в целости дорогостоящее оборудование фирмы. Помимо здравого решения руководителя предприятия создать безопасные условия работы своим сотрудникам, установка пожарной сигнализации представляет собой обязательные требования, оговоренные в нормативных актах МЧС, а также в государственных стандартах Российской Федерации. Суть самой системы АПС состоит в том, чтобы выявить возгорание в помещении на начальной стадии пожара с целью принятия оперативных мероприятий по организованной эвакуации персонала и ликвидации очагов возгорания с минимальными последствиями причиненного ущерба.

Повышение эффективности работы систем пожарной безопасности напрямую связаны с вопросами интеграции инженерных систем пожаротушения, оповещения, эвакуации, дымоудаления и т.д.

Современные установки автоматической пожарной сигнализации предусматривает взаимодействие целого комплекса разработок аппаратных и специализированных программных продуктов, способных с большой степенью вероятности различать и определять точное место очага возгорания на охраняемой территории. Тип противопожарной системы, ее состав, количество и местоположение пожарных датчиков определяются в проекте пожарной сигнализации.

При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника учреждения является спасение жизни людей.

1. Работник, в случае возникновения пожара или его признаков (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

• немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

• задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

• принять по возможности меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения и сохранности материальных ценностей;

•организовать встречу пожарных подразделений; 
• известить о пожаре руководителя организации или заменяющего его работника.

2. Руководитель учреждения (другое должностное лицо) в случае возникновения пожара обязан:

• проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара, поставить в известность руководство и дежурные службы города;

• осуществлять общее руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;

• в случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

• проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре);

• организовать проверку наличия всех работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам;

• выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

• удалить за пределы опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых с эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

• прекратить все работы в здании, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

• организовать отключение электроэнергии, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара и задымления помещений здания;

• обеспечить соблюдение требований безопасности людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

• организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

• информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании;

• сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава.

Количество просмотров: 6241  

Добавить комментарий

1. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Сенсорные игры с песком при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Взгляд на психомоторную сферу дошкольника как систему: взаимная связь движения, поведения и речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Программа по оздоровительной гимнастике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Свобода движений» как первый шаг к успеху ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Представление опыта работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного учреждения на примере реализации проекта «На работу как на праздник!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Модель реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися в специальной (коррекционной) школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы