Проблемы повышения квалификации педагогов

 
 

Павлов Артем Александрович,

студент 2 курса, направление «Профессиональное обучение»,

профиль «Информатика и вычислительная техника», Факультет технологии и предпринимательства,

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск

 

Проблемы повышения квалификации педагогов

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированных кадров в сфере образования в настоящее время очевидна для нас всех. От педагога зависит насколько интересным и насыщенным будет учебный процесс.

Таким образом, можно представить наиболее актуальные формы повышения квалификации и их сочетания для наиболее быстрого становления ключевых компетенций педагогов:

– повышение профессионального и культурного уровня педагога;

– стимулирование его служебной и общественной активности;

– обновление и совершенствование знаний в области педагогики;

– совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов;

– совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности;

– формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности;

– приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.

Построение отвечающей современным требованиям целостной системы непрерывного повышения квалификации педагогов требует качественной перестройки содержания учебного процесса, его форм и методов. В системе повышения квалификации педагогов важно не только формирование и углубление новых знаний, но и умение строить общение в коллективе.

Наряду со всеми положительными изменениями существуют проблемы и затруднения. Стоит различать: «внутренние» проблемы неформального повышения квалификации и «внешние». Особенно стоит рассмотреть взаимодействие формального и неформального способов повышения квалификации.

Другое дело, когда учитель приехал на обязательные курсы повышения квалификации в ИПК (институт повышения квалификации). Ему не нравится то, что и как читают, но приходится терпеть, сидеть в аудитории от начала до конца. Итогом всего этого может быть неприятные воспоминания, отрицательная оценка деятельности ИПК и т.д.

Перестроить привычную для всех систему повышения квалификации очень сложно, но необходимо иначе ее академичность и формализм заставят задуматься о необходимости существования данной системы. Педагог, приходящий в ИПК уже является равноправным партнером. Результат такой деятельности можно наблюдать при разработке индивидуального проекта для педагога, представляя для этого все информационные и методические ресурсы института.

Еще одной проблемой является низкая заработная плата. Именно по этой причине большинство работников сферы образования не видят перспектив для своего дальнейшего развития. Тем не менее, учитывая проблемы и запросы, институт не должен ждать, когда педагог будет готов к проектированию, а пытаться сам в лице своих сотрудников направить их на это.

 В современном информационном обществе огромный информационный поток дает педагогу быстро повышать свой теоретический уровень, но не всегда способствует компетентному росту. Возможность и умение педагогов разрабатывать и проектировать свою учебную деятельность является одних из показателей развития их компетентности.

Еще одной важной частью повышения квалификации является ее практическая значимость. Ведь педагог не просто должен знать свое дело, а обладать достаточной интеллектуальной культурой, без которой он не сможет в полной мере выполнять функции педагога.

Анализ ситуации в современном образовании дает шанс разобраться в том, что нужно для настоящего педагога, и какими знаниями и качествами нужно обладать, чтобы считаться высококвалифицированным специалистом. Взаимодействие педагогов и ИПК не что иное, как возможность профессионального роста кадров в сфере образования.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что хоть существует много проблем в данной сфере, все же решить данные вопросы считается возможным, и в настоящее время государство и прочие структуры проводят все больше мероприятий по повышению квалификации работников в сфере образования.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Шихваргер Ю.Г.

Количество просмотров: 8641  

Добавить комментарий

1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы