Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии

 
 

Кужелева Татьяна Николаевна,

учитель географии МБОУ СОШ № 155 г. Новосибирска

 

Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии

У нас, учителей географии школ Октябрьского района, существует традиция – каждый второй понедельник месяца мы встречаемся на семинарах методического объединения. Их организацией занимается Людмила Анатольевна Гайдай – руководитель районного методического объединения учителей географии Октябрьского района и учитель географии «Гимназии № 11 «Гармония». 29 марта 2013 года Л.А. Гайдай проводила свой бенефис «Всё начинается с любви!», который стал толчком к содружеству, сотворчеству нашего коллектива.

Темы наших встреч всегда актуальны, формы их проведения разнообразны. Так, например, о новинках УМК мы узнаём на площадке «Сибверк». Приятный бонус – скидка на книги, методическую литературу – всё, что так нужно учителю.

Семинары, проводимые в гимназии № 11, Людмила Анатольевна начинает с тщательно подобранных эпиграфов, задавая правильный, позитивный настрой на дальнейшую работу. Обсуждение вопросов, обмен опытом сопровождаются просмотром презентаций, видеофрагментов, тренингами.

Что такое «скрайбинг» и «фишбоун», какие приёмы работы с текстом можно использовать на уроках, как превратить шпаргалку в конспект – каждый раз познавательно и интересно. Запомнились выступления Павлоцкой С.А. о формах работы с тестом на уроках географии, Чуб Е.Г об изменениях итоговой аттестации по географии в девятых и одиннадцатых классах. Чучкова И.С. поделилась опытом работы по краеведению.

Сейчас большое внимание уделяется краеведческой составляющей в курсе школьной географии. В этой связи очень полезными были встречи с сотрудниками библиотеки им. М.М. Пришвина, которые рассказали о работе библиотеки в этом направлении, о возможности сотрудничества со школами и щедро поделились адресами сайтов, где можно подобрать необходимый материал к урокам и внеурочной деятельности.

Проведение интеллектуальных игр между школьными командами – одна из форм внеурочной деятельности. Их организацией занимались учителя нашего методического объединения: Чучкова И. С., Рыбакова М.Ю., Ильина О.М. И учителя и ребята получили удовольствие от встреч и бесценный опыт общения. На всех мероприятиях нас радушно встречала 195 школа.

Ещё одной традицией, пока ещё очень молодой, стали встречи с коллегами в неформальной обстановке. Окончание учебного года, День Учителя – это повод собраться в кафе. Но и здесь Людмила Анатольевна не дает забыть нам о работе: планируем дальнейшие мероприятия, обсуждаем темы интеллектуальных игр, делимся впечатлениями об участии в научно-практических конференциях наших учеников.

Очень приятно, когда вклад учителя в обучение и воспитание школьников замечен, оценен. Благодаря ходатайству Людмилы Анатольевны по итогам работы в 2013-2014 учебном году учителя географии получали сертификаты, Грамоты и Благодарственные письма.

Беляева М.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической географии и регионоведения ИЕСЭН НГПУ проводит для учителей географии очень полезные, интересные семинары, мастер-классы. 21.11.2014 года мы были участниками мастер-класса «Использование видеоматериалов и статистических данных для организации интерактивного обучения», проходившего в рамках III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодёжь XXI века: образование, наука, инновации».

Для меня, учителя с небольшим педагогическим стажем, каждая наша встреча важна. Здесь я имею возможность пообщаться с более опытными коллегами, задать интересующие меня вопросы, пополнить свою «методическую копилку», почерпнуть новые идеи.

Количество просмотров: 16104  

Добавить комментарий

1. Как воспитать культуру на уроках географии
2. Библиотека и музей: модель культурного взаимодействия
3. Растить патриотов
4. Образование в культуре и культура в образовании
5. Формирование экологической культуры: миф или реальность
6. Исследование художественного текста на уроке литературы как способ формирования читательской культуры
7. Работа с образцом сочинения как прием подготовки написания сочинения
8. Эстетическое воспитание детей школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства
9. 2014 Год культуры в стиле «Библиотеки имени братьев Гримм»
10. Использование страноведческого подхода при изучении курса географии
11. Образовательный центр «Горностай»: школа в школе
12. Олимпиадный практикум в системе подготовки лицеистов к предметным олимпиадам
13. Система обучения химии на основе личностно ориентированного подхода в физико-математическом лицее с использованием современных методов
14. Обучение английскому языку в профильных классах: проблема реализации технологии дифференцированного обучения
15. Особенности работы с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью
16. Интеграция на уроках биологии и химии
17. Разработка урока истории по теме: «Итоги гражданской войны»
18. Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района
19. Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы