Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 2-3 классов «Мы за мир»

 
 

Вострокнутова Елена Викторовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска

 

Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 2-3 классов «Мы за мир»

Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут…

Цели занятия:

1. Формирование у обучающихся отношение ко Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.

2. Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

Задачи:

1. Развить у учащихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества как основных личностных УУД (ФГОС НОО) учащихся.

2. Развивать и формировать коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД учащихся.

3. Совершенствовать у учащихся умения и навыки работы нужной информации.

4. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

5. Способствовать развитию детского коллектива.

Домашнее задание:

Задание 1. Разучивание песни «Прадедушка», стихотворений.

Задание 2. Создание презентации «Наши прадедушки» (проект (совместно с родителями)).

Задание 3. Подготовка новых сообщений о прадедушках и прабабушках, воевавших в Великой Отечественной Войне.

Задание 4. Подготовка материала для создания плаката «Мы за мир!».

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

Занятие начинается со стихотворения, которое читают учащиеся.

Перед прочтением учитель просит подумать, о чем это стихотворение и почему с него начинается занятие?

О, как же время быстротечно,

Уносятся военные года.

Недавно били мы картечью

В давно заклятого врага.

 

"О, сколько крови! Сколько боли!

Терпела русская земля.

О, сколько горькой-горькой доли

Нам принесла немецкая война".

 

Так говорят родные наши,

У них медали, ордена

За мужество и за отвагу,

За то, что спасена страна.

 

А мы их правнуки и внуки,

Нам их забыть никак нельзя,

Ведь мы потомки тех,

Кого коснулась холодная жестокая война.

 

Давайте встанем на колени,

За наших прадедов, дедов,

И их надежде не изменим,

А оправдаем в будущем без слов!

(«Давайте встанем на колени», http://stihidl.ru/poem/238343/)

Учитель:

– О чем же это стихотворение и почему с него начинается наше занятие?

– Сколько лет со дня победы отмечает в этом году наша страна?

(Ответы детей, обсуждение)

– В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – самая жестокая в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких в каждую семью. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину от фашистов.

 

– Ребята, весь прошлый год мы проводили исследовательскую работу над проектом нашего класса «Герои войны», собирали сведения о прабабушках и прадедушках, участвовавших в войне. При помощи ваших родителей мы создавали презентацию, в которой размещали фотографии и информацию. Предлагаю посмотреть и оценить наш результат – презентацию.

Просмотр презентации «Наши прадедушки»

 

 

 

 

 

 

Учитель: Почтим память героев минутой молчания. (Минута молчания)

Учитель: Наш проект и ваша исследовательская работа продолжается, и вот совсем недавно ученица нашего класса (Лапаткова Соня) с мамой нашли фотографию своего прадедушки (Пешеходько Федора Васильевича) и приготовилась рассказать о нем. Его фотография тоже будет размещена в нашей презентации.

Ученица рассказывает о своем прадедушке и читает стихотворение.

Спасибо деду за победу,

Спасибо, дед, тебе за всё,

За то, что ты стоял отважно,

За то, что бился столь бесстрашно.

Спасибо, дед, что мы живем,

За день сегодняшний, спасибо,

Спасибо, дед, тебе за все…

Мы будем помнить всё, что было.

Спасибо деду за Победу,

За каждый отстоявший дом,

За небо чистое, за веру,

За то, что мы теперь живем!

(«Спасибо деду за победу» webkind.ru/.../50353600_5407224p901750008_text_pesni_spasibo-dedu-za -pobedu.html)

Учитель: Мы не раз говорили о том, как важно помнить… Помнить наших героев, помнить, что такое война. Попробуйте предположить – как наш проект может помочь нам, а может, и другим россиянам помнить? (Ответы детей, обсуждение практической значимости проекта, популяризации его продукта)

Учитель: А что еще, помимо презентации, мы могли бы предложить для презентации проекта? (Ответы детей, обсуждение перспектив проекта. В том числе песня «Прадедушка»).

Исполняется песня «Прадедушка»

(Музыка Александра Ермолова,

слова Михаила Загота)

Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть хороший один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, –

Остаётся со мной мой прадед!

Припев:

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

 

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

 

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть –

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Учитель: У меня тоже есть предложение. В нашем обсуждении прозвучали выражения «рассказать всем», «сходить с концертом в детский сад». Но ведь помимо рассказов о героях, об ужасах войны нужно показать альтернативу (этимология слова на Smart) . А что будет альтернативой войне? (Ответы детей, обсуждение, где обязательно звучит слово «мир»)

Учитель: Посмотрите на парты. Что мы можем предпринять, сотворить из имеющихся принадлежностей и заготовок? (Газету, плакат)

Учитель: Давайте обсудим название плаката («Мы за мир!» и др.)

Учитель: А сейчас, дорогие ребята, мы создадим плакат 3 б класса «Мы за мир!» и постараемся не предавать все то, что отразим на нем. Каким должен быть наш плакат? (Ответы детей, обсуждение критериев результата)

Учитель: У меня на столе и у вас на партах есть иллюстрации, которые символизируют мир. Каждому необходимо выбрать одну из них, сказать, что значит слово «мир» для вас и прикрепить иллюстрацию на общий плакат.

Учащиеся выбирают иллюстрацию.

 

Учащиеся размещают иллюстрацию на плакате и комментируют свой выбор.

Мир – это рождение здоровых и счастливых детей. (Щекова Наташа и Орел Алина)

Мир – это жизнь без войны. (Инзаркин Веня)

Символ мира – белый голубь. (Куравский Матвей)

Мир – когда люди берегут свою планету. (Лоскутова Лера)

Мир – это чистое небо над головой. (Абанина Лиза)

Мир – это, когда много друзей. (Солонко Саша и Паламарчук Стася)

Мир – это, когда все прекрасно вокруг и люди любят друг друга. (Пойкина Лиза)

Раннев Тимофей нарисовал рисунок «Нет войне!»…

Учитель: И вот такой плакат у нас получился. Соответствует ли он обозначенным критериям? (Ответы детей, обсуждение)

Плакат «МЫ ЗА МИР!» (ПРОДУКТ)

Учитель: К сожалению, мы живем в тревожное время, когда страшная тень войны ползет по земле, стучится в двери мирного детства, пытается навсегда закрыть от нас мирное небо. Под этим небом каждый из нас родился, сделал первые шаги, шаги навстречу солнцу, шаги по родной земле, произнес ласковое слово «мама». И поэтому сегодня, особенно хочется, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.

Ученица читает стихотворение.

 «Я думаю о мире» (М. Игнатьева)

Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М. Игнатьева)

Учитель: А сейчас мы (вы, я и наши родители) возьмем шары, к которым прикреплены белые голуби, выйдем на улицу и выпустим их в небо с пожеланием мира во всем мире!!!

(На улице) Учитель читает стихотворение «Нам нужен мир» (И. Кравченко)

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

После прочтения стихотворения учителем дети запускают шары в небо:

Первыми запускаются шары белого цвета, затем – синего цвета, последними – красные шары (как символ мира и российского флага).

  

 

Количество просмотров: 9260  

Добавить комментарий

1. Урок по теме «Отзыв на инсценирование басни». Создание письменного текста
2. Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 11-х классов «Спортивный калейдоскоп»
3. Диагностическая работа «Метапредметные результаты» (на материале русского языка и литературы)
4. Вариант метапредметных заданий по русскому языку для 7 класса
5. Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 2-3 классов «Мы за мир»
6. Внеклассное занятие по истории «Историческая мозаика» (6-9 классы) к предметной неделе «Загадки истории»
7. Методические материалы по русскому языку для определения уровня сформированности основных метапредметых результатов обучения
8. Учебное занятие как «событие понимания» (преподавание гуманитарных дисциплин в контексте требований ФГОС)
9. Кейс по теме «Отечественная война 1812 года»
10. Внутренний мир героя. К изучению психологической детали на уроке литературы
11. Материалы к изучению речевой детали на уроке литературы
12. Материалы к изучению темы «Повтор. Контраст. Градация» на уроке литературы
13. Дидактический материал: комплексы ОРУ для учащихся 5-11 классов
14. Старый новый год! Развлечение для средней и старшей группы
1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы