Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

 
 

Куц Ольга Николаевна,

студентка 2 курса, направление «Профессиональное обучение»,

профиль «Информатика и вычислительная техника», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»,

Новосибирск

 

Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Сегодня существует жестокая конкуренция между ВУЗами, чтобы получить своего абитуриента, так как число абитуриентов в последние годы сокращается. Для решения этой проблемы используют различные методы – приглашают на экскурсии в ВУЗы, проводят дни открытых дверей, проводят ярмарки вакансий. Например, 8 апреля 2016 года в Кочках проходила областная ярмарка вакансий. На ярмарке были представлены учебные заведения из Новосибирска, Краснозерки, Кочек и др. ФГОУ ВО НГПУ 2 апреля 2016 года проводил день открытых дверей.

Для поступления в ВУЗ будущим абитуриентам нужно сдать экзамены, а для того, чтобы их сдать успешно, нужна хорошая подготовка. Один из инструментов, позволяющих подготовиться к экзаменам, является сеть интернет. Сеть постоянно пополняется свежей информацией. Имея множество различных сайтов, интернет может ответить на любые интересующие вопросы. Информационный потенциал интернета просто неисчерпаем.

Получая из сети интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

– целенаправленно находить информацию в интернете и систематизировать ее по заданным признакам;

– видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями;

– четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;

– отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;

– использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;

– включать информацию из сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать и представлять информацию в сети, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему и др.

Все это позволяет достойно подготовиться к сдаче экзамена, т.к. структурирует информационные потоки, откладывая их в долговременную память учащихся.

На сайте Федерального института педагогических измерений предлагаются контрольные измерительные материалы (КИМы). Так же здесь можно ознакомиться с нормативными документами, демонстрационными материалами по ЕГЭ и ГИА. Каждый выпускник может самостоятельно изучить, выполнить задания и проверить результаты с помощью тренировочного теста. При проверке заданий, выпускник может открыть свой результат с кратким комментарием к своему ответу и узнать правильный вариант. Также выпускники могут воспользоваться тестированием в режиме On-line. Зайдя на сайты информационной поддержки ЕГЭ, выпускники могут ощутить всю ответственность на себе, выявить все особенности ЕГЭ и нацелится на успешность и самостоятельность.

На портале информационной поддержки ГИА ученики могут найти ответы на такие вопросы о ЕГЭ, как процедура экзамена, апелляция, советы психолога.

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «Решу ЕГЭ» так же сегодня имеет большой спрос, как у выпускников, так и для учителей.

Вышеперечисленный список серверов это всего лишь малая часть того, из чего учащиеся могут выбрать свой индивидуальный подход к сдаче экзаменов. Также сервера дают шанс родителям ознакомиться с нормативными документами и рекомендациями.

Выпускники, которые грамотно используют интернет ресурсы, могут достойно подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Шихваргер Ю.Г.

Количество просмотров: 2161  

Добавить комментарий

1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы