Сценарий квест-игры для дошкольников «В поисках пропавших героев сказки»

 
 

Видикер Ульяна Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сценарий квест-игры для дошкольников «В поисках пропавших героев сказки»

Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение,

как у взрослого деятельность – работа, служба.

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе,

когда вырастет. Поэтому воспитание будущего

деятеля происходит, прежде всего, в игре.

А.С. Макаренко

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей и саморазвития.

Игры напрямую связаны со всеми видами деятельности человека и определяются как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Все детские игры направлены на всестороннюю подготовку ребенка к жизни, к его своевременному развитию. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании воспитатели все чаще стали использовать в своей деятельности современные игровые технологии и методы. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест-игра. Мы с детьми моей группы очень любим играть в квест. Я хотела бы предложить вашему вниманию сценарий квест-игры для детей второй младшей группы «В поисках сказочных героев».

По сюжету дети получают письмо от Снеговика-почтовика (мы играли в квест зимой). Из письма дети узнают, что героев одной из сказки похитили. Нужно выполнить различные, непростые задания, чтобы отыскать всех героев и разгадать название любимой сказки. Нужно поторопиться, если не успеть вовремя, то герои сказки исчезнут навсегда. И призы самых смелых и ловких игроков превратятся в камни.

Ожидаемый результат: масса позитива, непередаваемое эмоциональное настроение, радость за всех найденных героев и гордость за всех участников группы. Ведь добро всегда побеждает зло.

Ход квест-игры:

В группу заходит взрослый, переодетый в Снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я сегодня помогал расчистить дорожки от снега и нашел конверт с письмом. На нем написано: «Детский сад № 388, ребятам группы № 8 «Ежевичка». Значит, письмо для вас.

Воспитатель: Спасибо, снеговик! Да, ребята, это так, письмо действительно адресовано нам, давайте откроем и прочтем, о чем же в нем говорится?

Читают письмо

Ребята, здравствуйте, я вредная Баба Яга. Я украла и спрятала героев одной известной вам сказки, а какой узнаете, когда найдете всех героев. В конверте я прислала вам карту, с помощью которой вы поймете, как и где можно найти задания, которые помогут вам найти героев из этой сказки. Задания вам нужно выполнить очень быстро, иначе они исчезнут навсегда! Выполнив все задания, найдете спрятанных мной героев и получите приз-сюрприз. Но если вы будете медлить, то я навсегда их оставлю у себя в дремучем и темном лесу! Поторопитесь, если не успеете вовремя, то и призы сразу же превратятся в большие серые камни. Удачи, детишки! Ваша вредная баба Яга.

 

Воспитатель: Ну что же, ребята, нужно торопиться. Давайте посмотрим в карту и попробуем узнать, где же нас ждет первое задание… (на карте нарисована или приклеена фотография спальни).

Воспитатель: Верно, ребята, где мы отдыхаем и спим??? В спальне.

Воспитатель вместе с детьми идут в спальню и находят там лягушку, у которой конверт с заданием.

Задание 1:

Лягушка: Ребята, я старая лягушка и очень люблю мух, но не могу их уже ловить, помогите мне, пожалуйста.

Проводится игра «Поймай всех мух в паутину»

(По ковру раскиданы шарики из ваты (мухи), напротив стоит обруч, обклеенный скотчем в виде паутины, дети должны кидать в него шары (мух)).

 

Воспитатель: Ребята-молодцы, помогли старой лягушке, за помощь нам лягушка дала яичко (пластмассовое), а что же там внутри? А в нем фигурка героя сказки. Ребята, кто это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Верно! Молодцы, мы нашли первого героя сказки! Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам надо отправиться дальше?

На карте стрелкой от спальни показано что, следующее задание находится в ящике с конструктором.

Дети ищут такой ящик в группе, подходят к нему, а там сидит зайчик и держит письмо с заданием 2:

Задание 2:

Воспитатель читает письмо: Детишки, это опять я, Баба Яга, я хочу отправиться в путешествие по морю, но не на чем, смастерите мне, пожалуйста, корабль, и за это я тоже вам подарю яичко.

Дети решают, из чего можно сделать корабль, затем строят его из больших модулей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание, а вот и то самое яичко

Открываем яичко, а внутри фигурка бабушки.

Воспитатель: Ура! Мы нашли еще одного героя! Давайте снова посмотрим на карту и узнаем, где нас ждет следующее задание.

Смотрим на карту и понимаем, что дальше по стрелке нам нужно идти в приемную. Приходим в приемную, где нас ждет лиса, а у лисы конверт с заданием.

Задание 3:

Лиса: Дорогие дети! Я лиса – проворна и хитра, Баба Яга, мне все рассказала. Чтобы получить заветное яичко, выполните мое нелегкое задание: идите по длинной дорожке, перепрыгивая через глубокие лужи, только не оступитесь!!! По дорожке вы придете на разноцветную полянку, только разноцветные фигурки там перепутались, наведите там порядок.

Дети проходят по «дорожке с лужами» – это тканевая дорожка с нарисованными на ней или вырезанными из картона «лужами» подходят к разложенному на полу игровому коврику из игры «твистер». На разноцветных кругах коврика лежат вырезанные из картона геометрические фигуры. По цвету они не совпадают с кругами. Дети раскладывают фигуры в соответствии с цветом круга.

(Лиса хвалит детей и отдает яичко с очередным героем сказки)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем яйцо и посмотрим, что же там.

Открываем яичко, а внутри фигурка внучки

Воспитатель: Ребята, нам нужно быстрее отыскать остальных героев сказки, давайте посмотрим куда же нам нужно дальше идти?

На карте дети ищут куда ведет стрелка дальше. Находят, что следующее задание лежит в мягких модулях, Дети ищут в группе, большие мягкие модули, подходят к ним.  На модулях сидит буратино, а в руках у него конверт с заданием.

Задание 4:

Буратино: Ребята, здравствуйте, ко мне приходила Баба Яга и попросила отдать вам яйцо, если отгадайте загадки. Готовы отгадывать? Слушайте внимательно.

Дети разгадывают загадки, и Буратино отдает яйцо. Дети открывают яичко, находят внутри собаку (жучка).

Воспитатель: ура! Мы нашли Жучку! Ребята, вы молодцы осталось совсем немного, и мы все задания выполним и найдем всех героев сказки. Давайте внимательно посмотрим на карту.

Смотрим на карту, видим, что стрелка указывает на фортепиано.

Воспитатель: Интересно, ребята, где же у нас в саду есть пианино?

Дети: в музыкальном зале!

Воспитатель: Верно! Тогда нам с вами нужно отправляться в музыкальный зал!

Отправляемся в музыкальный зал, дети ищут в зале подсказку, видят - за пианино спит домовенок (переодетый взрослый)

Воспитатель: Ой, это маленький домовенок! Он спит, что нам делать? Давайте мы его разбудим, и узнаем, знает ли он про героев, которых баба Яга спрятала?

Дети будят домового.

Домовенок: Ой, ой, кто меня тут разбудил?

Воспитатель: Домовенок, это мы тебя разбудили, нам нужно узнать, не приходила ли к тебе баба Яга?

Домовенок: Да, приходила, дала мне какие-то маленькие, круглые желтенькие шарики и сказала, чтобы я приготовил интересные задания для маленьких ребят, наверное, для вас.

Воспитатель: Да! да! для нас, мы пришли, задавай свои задания. Мы с нетерпением ждем!!!

Домовенок: Ой, какие вы нетерпеливые, ну тогда слушайте, но сначала помогите найти мои очки, я надувал шарики и потерял их. А где не знаю. Найдите их, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, домовенок, найдем. Давайте искать, где же они могут быть?

Дети думают, ищут шарики. С помощью воспитателя догадываются, что очки надо искать в воздушных шариках, которые раскиданы по залу.

Дети лопают воздушные шарики, находят очки домовенка, и отдают ему.

Домовенок: Спасибо ребята вы выполнили мое задание, вот вам яйцо.

Домовенок отдает яичко с кошкой внутри.

Домовенок: Ребята, а у меня есть еще одно яйцо с последним сказочным героем. Вы хотите его получить? Тогда спойте какую-нибудь песенку, чтобы мне настроение поднять. А то мне грустно и скучно.

Дети поют песню с движениями: «У жирафа пятна, пятна…». Домовенок начинает веселится вместе с детьми.

Домовенок: Ой, какая песенка веселая, ну ладно, заслужили вы последнее яичко.

Открываем яичко, а внутри фигурка мышки.

Воспитатель: Спасибо, домовенок! Ребята, домовенок сказал, что это последнее яичко. Предлагаю скорее вернуться в группу, чтобы рассмотреть всех героев вместе. Тогда мы догадаемся и угадаем, из какой сказки наши найденные герои!!!

Отправляемся в группу, рассматриваем все фигурки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все фигурки собрали, составили, и что же это за герои? Из какой сказки? Выполнили все задания, и нашли героев сказки!

Дети: (ответы детей) Дети догадываются, что это герои из сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает???

Дети догадываются, что не хватает репки.

Воспитатель: у меня как раз есть репка! Достает репку и показывает детям. Теперь мы можем поиграть в сказку.

Вдруг раздается стук в дверь. Заходит в группу Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Ну что тут скажешь… молодцы. Вы такие смелые, ловкие, быстрые и умные!!! Нашли всех героев из сказки и даже никого не испугались! А за то, что вы хорошо постарались и пришли вовремя, не задержались ни одной минутки, держите за это приз. Вы настоящие герои!!!

Баба Яга вручает ребятам медали «Настоящий герой сказки».

Дети: Спасибо огромное, бабушка Яга.

Баба Яга: До свидания, ребята!

Дети и воспитатель: До свидания!

Количество просмотров: 14850  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы