Нейрофитнес и спортивные упражнения

 
 

Барсукова Екатерина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Нейрофитнес и спортивные упражнения

Психологическое развитие детей – сложный процесс, который характеризуется особыми закономерностями и этапами. Основа развития ребенка – сформированная координация сенсорных и моторных компонентов деятельности. У дошкольников психомоторное и когнитивное развитие неразделимы, причем двигательное развитие становится основой для когнитивного, эмоционального и социального развития.

Нейрофитнес – научно обоснованный способ контроля, улучшения и развития когнитивных процессов и эмоциональных состояний, которые основываются на формировании и развитии «мышц» (нейронных связей) нашего мозга. Это тренировка для мозга, как физкультура – тренировка для мышц тела.

Психологи уже давно занимаются нейропсихологической коррекционной работой с детьми разного возраста, фитнес-индустрия вносит вклад в эту непростую работу. Изменения происходят за счет естественной способности мозга к работе (нейропластичности). Схоже с тем, как меняется и укрепляется наше тело, благодаря физическим упражнениям, также происходит улучшение работы мозга и формируются необходимые умения во время занятий нейрофитнесом.

Цель применения нейрофитнеса для детей – это, в первую очередь, решение проблем с самореализацией и вниманием, развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, координации, ловкости. Ребенок становится собранным и организованным, развивается творческий потенциал. Это один из элементов психологической подготовки детей к успешной учебе в школе.

Занятия проходят разнообразно. Для младших школьников занятия проходят в виде игры, для старших – это изолированные упражнения, которые нужно выполнить.

Мы применяем нейрофитнес в тренировках детей и подростков, параллельно с физическими упражнениями, тем самым закрываем задачи физического, интеллектуального и психоэмоционального развития.

При условии регулярных занятий изменения не заставят себя ждать. Как укрепляется наше тело при выполнении физических упражнений, так и улучшается работа мозга, и формируются необходимые умения за счет занятий нейрофитнесом.

На занятии тренер предлагает повторить положение рук или позу, где ученик совершает некоторое конкретное движение. Сложность состоит не в том, что упражнение подразумевает конкретные физические навыки, хотя при выполнении развиваются и основные группы мышц, а в непохожести на те, что совершаются в быту ежедневно.

Трудная и посильная задача рождает поиск, а поисковая активность вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий. Упражнения развивают внимание, реакцию и улучшают пространственную ориентацию. Методы двигательной нейрокоррекции используются для стимуляции развития нервной системы, образовывают новые нейронные связи между корой и подкорковыми структурами головного мозга.

Сложность упражнений определяется с учетом возраста детей, психологических и физиологических особенностей. Упражнения начинаем с простых и переходим к более сложным. Занятия проводятся с музыкальным сопровождением и без него, с использованием оборудования (мячи, гантели, степ-платформы и т.д.).

Количество просмотров: 7383  

Добавить комментарий

Target Image
1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы