Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»

 
 

Параскун Елена Валерьевна,

заместитель директора по научно-методической работе

МБУДО ДДТ им. В. Дубинина г. Новосибирска

 

Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции внесли существенные изменения в жизнь детей и взрослых. Все образовательные учреждения оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания образовательных программ без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.

Организация дистанционного образования для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В Центре развития дошкольников «Тимошка» Дома детского творчества им. В. Дубинина такой переход, как и во многих других учреждениях, случился в период введения ограничительных мер.

В связи с этим возникла необходимость в создании дистанционного модуля программы «Растем и развиваемся» для организации новой модели взаимодействия всех участников педагогического процесса https://sites.google.com/view/distant-timoshka. В сложившихся условиях в деятельности педагогов ЦРД «Тимошка» изменились основные формы работы с детьми и родителями.

Главная цель создания дистанционного модуля дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы ЦРД «Тимошка»: оказание родителям, имеющим детей дошкольного возраста и обучающихся в ЦРД «Тимошка» психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания программы дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. В дистанционном модуле выделено три блока:

РОДИТЕЛИ

Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.

ДЕТИ

Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ЦРД «Тимошка» содержания комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся».

ПЕДАГОГИ

Организация дистанционного самообразования педагогов ЦРД «Тимошка» по основным направлениям деятельности.

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий в ЦРД «Тимошка» стали:

– Принцип доступности. Предоставление всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства.

– Принцип персонализации. Создание условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

– Принцип интерактивности. Возможность постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды.

– Принцип гибкости. Возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

При реализации образовательной программы ЦРД «Тимошка» применялись разные модели обучения: Google classroom ЦРД «Тимошка» по возрастным категориям. Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы; социальные сети https://www.instagram.com/rd_timoshka/; интернет-мессенджеры.

Вся информация, включенная в содержание рабочих программ по различным направлениям деятельности ЦРД «Тимошка» на текущий учебный год, была структурирована следующим образом: по возрастному принципу, когда педагоги выкладывают информацию актуальную для изучения детьми данной группы; по основным направлениям деятельности ЦРД «Тимошка»: художественно-эстетический и развивающий блок программы, а также информация о традиционных событиях для ДДТ им. В. Дубинина (тематические конкурсы, выставки, викторины).

В модели дистанционного обучения все обучающиеся ЦРД «Тимошка» получили возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал по программе, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Кратность обновления информации по различным предметам программы может быть разной:

– С периодичностью 1 раз в неделю выкладывается весь материал по развитию речи, математике, развивающим играм, прикладному творчеству в соответствии с изучаемой темой.

– С периодичностью 1 раз в месяц выкладывается весь материал по английскому языку и ритмике.

– Каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей ЦРД «Тимошка» новых видов активности.

Дистанционный модуль нашей программы предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

Сегодня мы уже можем оценить как преимущества, так и недостатки дистанционного обучения.

Преимущества:

– Возможность установить оптимальный режим обучения ребенка с учетом его возрастных особенностей. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

– Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

– На данный момент дистанционное обучение, организованное в ЦРД «Тимошка», имеет под собой хороший методический фундамент: видео- и аудио-занятия, игровые тесты, авторские творческие задания, игры, переведенные в онлайн-формат.

Недостатки:

– Невозможность организовать учебный процесс без максимального участия родителей. В ситуации, когда родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости.

– Сложность в организации дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, т.к. необходимо специальное техническое оборудование (компьютер или ноутбук, принтер, интернет).

– Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе.

– В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Разработанный педагогами ЦРД «Тимошка» МБУДО ДДТ им. В. Дубинина дистанционный модуль дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Растем и развиваемся» поможет педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий.

Количество просмотров: 4099  

Добавить комментарий

Target Image
1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы