Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»

 
 

Белая Людмила Николаевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБОУ ДО «Дом детского творчества»

Ордынского района Новосибирской области

 

Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»

2020 год внёс свои коррективы в привычный уклад жизни большинства сфер деятельности. Тотальные изменения коснулись и сферы дополнительного образования, причём на всех её уровнях. В новой реальности педагогам пришлось кардинально поменять методы работы: научиться самим и открыть детям пока ещё новый мир – мир дистанционного обучения.

На выбор нам, педагогам, было предложено два варианта площадок для работы – платформа Zoom и мессенджер WhatsApp. Я выбрала второе. WhatsApp позволил оперативно делать рассылку домашних заданий, а также работать с учащимися тет-а-тет в удобное для них время. Это оказалось самым важным, потому что дети в режиме онлайн продолжали учиться в школах, у них многократно выросла нагрузка, и дополнительное образование по естественным причинам ушло на второй план. Поэтому, работая с каждым ребенком индивидуально, без привязки к временному промежутку, мне удалось сохранить не только всех своих учащихся, но и полностью реализовать программу года.

Конечно, не обошлось без трудностей и проблем. Например, не всегда качественно «ловил» интернет, не хватало скорости для соединения по видеосвязи.

Я преподаю шитьё мягкой игрушки, вышивку лентами и лоскутное шитьё. Такой кропотливый, требующий большой концентрации внимания труд требует всё же очного присутствия детей. Достаточно сложно работать, когда не можешь подойти к ребенку, направить его руку, помочь исправить неточности. Живое общение с ребятами, когда видишь, с каким трепетом, эмоциями они делают те или иные вещи, работают с материалами, намного интереснее и продуктивнее, чем когда ребёнок вынужден большую часть работы выполнить самостоятельно, не опираясь на помощь педагога, не имея возможности здесь и сейчас задать вопрос и получить ответ.

Но плохой интернет – это не единственный «минус», всплывший при дистанционной форме дополнительного образования. Например, мое направление подразумевает также и работу за швейной машинкой, а таковые есть дома не у всех. Часто приходилось вносить коррективы в свою образовательную программу, импровизировать. Когда карантинные меры были самыми строгими и выход на улицу строго регламентировался, в ход шёл любой подручный материал: салфетки, обычная офисная бумага – всё то, что дети могли найти дома. На базе Ордынской центральной библиотеки я записала для ребят два мастер-класса, которые потом были выложены в социальной сети «Одноклассники» https://ok.ru/video/1944963060059.

Дополнительное образование в дистанционной форме, на мой взгляд, невозможно было бы осуществить без помощи родителей. И если первое время они воспринимали его в штыки, то постепенно включились в работу, ведь «дистанционка» позволила детям и родителям больше времени проводить вместе, занимаясь совместным творчеством.

Недовольство родителей можно понять, ведь они – не педагоги с соответствующей категорией, и они не обязаны знать сами и обучить ребёнка всем тонкостям искусства шитья. Однако в большинстве случаев родители всё-таки с пониманием отнеслись к новым параметрам обучения.

Дистанционный формат работы – отличная альтернатива для тех детей, которые не могут посещать занятия очно. Например, дети с ограниченными возможностями здоровья или те, кто далеко живёт от районного центра, а заниматься есть желание. Правда, не везде на периферии есть хорошая устойчивая интернет-связь, но если со временем этот вопрос решится, думаю, у тех ребят, которые без особых проблем осваивают учебные курсы онлайн, появится много новых возможностей, чтобы овладеть различными творческими направлениями. Задача же педагогов Ордынского Дома детского творчества будет заключаться в аудио и видеоподдержке.

Несмотря на сложности, которые принесло с собой онлайн-образование, нам с детьми удалось реализовать несколько крупных проектов. Один из них «Цветы ветеранам». Акция посвящалась Дню Победы. Дома ребята из различных подручных материалов делали цветы, которые впоследствии стали украшением Аллеи Славы героев-ордынцев.

Признаюсь, что работать в дистанционном формате для меня оказалось очень сложно. Я никогда в жизни так долго не сидела за компьютером. Исчезла дисциплина, потому что все графики работы сбились. Тяжело было детям. Они с невероятным восторгом вернулись обратно к очному образованию.

Дистанционное образовательное звено нуждается, на мой взгляд, в серьёзной доработке. Как минимум необходимо обеспечить всех педагогов и детей качественным интернетом, соответствующими техническими устройствами; фиксировать процесс, чтобы у детей сохранялся определённый режим и дисциплина – основополагающие стабильно хорошего результата любой деятельности.

Количество просмотров: 3623  

Добавить комментарий

Target Image
1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы