Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения

 
 

Торопова Алла Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДТ Советского района г. Новосибирска

 

Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения

В условиях современных реалий в сфере образования на первый план выступает новая форма обучения – дистанционная. Она имеет ряд преимуществ:

– даёт возможность изучать учебный материал в собственном ритме и составлять удобный график учебных занятий в соответствии со своим режимом;

– воспитывает самодисциплину и самостоятельность;

– позволяет помимо заданного материала углубиться в наиболее заинтересовавшие темы;

– развивает поисково-исследовательскую логику в процессе обучения.

Важная задача каждого образовательного учреждения – используя современные технические возможности, донести до обучающихся качественный учебный материал, позволяющий в полной мере получить теоретические знания по заданной тематике и правильно применять их на практике.

В изостудии «КРАСКИ» с апреля 2020 года занятия проводились в дистанционном режиме. Необходимость организации образовательного процесса в таком формате потребовала от педагога разработки новых учебных материалов:

– видеоуроков с подробными комментариями процесса выполнения работы;

– технологических карт с подборкой иллюстраций (по всем темам).

Структура технологической карты:

1. Тема занятия.

2. Краткое описание темы (стихотворение, определение, кроссворд или построение логической цепочки).

3. Краткий экскурс в историю.

4. Особенности заданной темы.

5. Схемы поэтапного выполнения практического задания с приложением иллюстраций к каждому этапу работы.

6. Иллюстративный пример варианта окончательной работы.

Пример технологических карт по теме «Натюрмотр» представлен ниже.

В процессе обучения были использованы онлайн-мессенджеры (WhatsApp, Skype). Учебный материал и задания выдавались с определенной периодичностью, соответствующей режиму очных занятий. Сроком выполнения являлось время от занятия до занятия. Педагогом проводились онлайн-консультации обучающихся для исправления и дальнейшей доработки практической работы. Готовые работы использовались в тематических конкурсах и онлайн-выставках.

 Пример постановки, выполненной ребёнком

Пример готовой работы по теме «Натюрморт»

Учебный материал публиковался в социальной сети ВКонтакте в специально созданной группе изостудии «Краски» (https://vk.com/public79776034), предназначенной для обучающихся и их родителей. Она требовала регулярного администрирования, а именно:

– наполнение контентом по заданной тематике;

– оформление;

– загрузка фото- и видеогалерей;

– использование различных форм опроса.

Группа изостудии «Краски» в социальной сети ВКонтакте

Дистанционная форма обучения, если опираться на её плюсы, может быть не хуже, а лучше очной, поскольку позволяет ребёнку обрабатывать и использовать учебный материал в индивидуальной оригинальной интерпретации без явного влияния педагога. Это может способствовать формированию собственного творческого стиля обучающегося. Кроме того, все материалы остаются у детей в электронном виде, и значит к ним можно возвращаться неоднократно и использовать как основу в работе по другим похожим темам.

Результатом дистанционной работы стало успешное участие учеников изостудии в выставках и конкурсах разного уровня:

1. Во Всероссийском открытом конкурсе натюрморта «Вне суеты 20» в номинации «Живопись» участвовали и получили диплом 2 степени Терёхина Евгения (7 лет) и Ткач Милана (7 лет), диплом 3 степени Шевелёва Валерия (7 лет), Ширшов Илья (10лет) и Шишмарёва Софья (10 лет). Поощрительные дипломы получили Старинец Евгения, Сазонова Анастасия, Сергеева Ольга, Нохрин Илья, Гракова София и Бобровник Милана.

2. Во Всероссийском открытом конкурсе анималистических работ «Дикие и домашние 20» в номинации «Живопись» диплом победителя 2 степени получила Ткач Милана (7 лет), дипломы 3 степени получили Гракова София (8 лет), Старинец Евгения (7 лет), поощрительный диплом у Шевелёвой Валерии (7 лет).

3. Все детские работы приняли участие в онлайн-выставке в группе изостудии «Краски» в социальной сети ВКонтакте. Воспитанники студии участвовали в тематических онлайн-выставках в официальной группе ЦДТ Советского района ВКонтакте (https://vk.com/cdt.sovraion):

– «Мы рисуем ЦДТ» https://vk.com/album-45920105_271690476;

– «И помнит мир спасённый...» https://vk.com/album-45920105_271666320;

– «Мы рисуем осень» https://vk.com/album-45920105_275472586.

Галерея работ победителей и призёров Всероссийского открытого конкурса натюрморта «Вне суеты 20» в номинации «Живопись»

«Расцвели»

Гракова София, 8 лет

«Натюрморт с лебедем»

Ткач Милана, 6 лет

«Нежное утро»

Сазонова Анастасия, 7 лет

«Бархатный натюрморт»

Шевелёва Валерия, 7 лет

«Вечерний букет»

Терёхина Евгения, 7 лет

Пример технологической карты по теме «Натюрморт» для обучающихся средней и старшей школьной группы

Пример технологической карты по теме «Натюрморт» для обучающихся младшей школьной группы или дошкольной группы

Пример технологической карты по теме «Натюрморт» для обучающихся средней и старшей школьной группы

Количество просмотров: 4416  

Добавить комментарий

Target Image
1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы