Организация дистанционного обучения в творческом объединении «Эврика»

 
 

Кочергова Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ «Центральный» г. Новосибирска

 

Организация дистанционного обучения в творческом объединении «Эврика»

Дистанционное обучение – одна из новаций, внесенных в нашу жизнь в результате пандемии. Введение режима самоизоляции заставило большую часть педагогов пересмотреть формы и методы обучения. В данной статье хотелось бы рассказать, как были организованы занятия детского творческого объединения учреждения дополнительного образования в условиях перехода на дистанционное обучение.

Занятия математического кружка «Эврика» проходят на базе Дома детского творчества «Центральный» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательная математика» для обучающихся 1-4 классов.

Незапланированный переход на дистанционное обучение по вышеназванным причинам нам удалось осуществить максимально оперативно и безболезненно во многом благодаря постоянному контакту с родителями (законными представителями) обучающихся через группы в WhatsApp, которые были созданы для них в самом начале обучения детей по программе. Это помогало оперативно решать вопросы, возникающие в процессе обучения, а при непредвиденном переходе на дистанционную форму позволило осуществить этот процесс с учетом технических возможностей всех участников образовательных отношений, подобрать тот формат проведения занятий, который был бы приемлем для большинства детей. Хочется отметить, что все без исключения родители отнеслись с пониманием к сложившейся ситуации и активно включились в учебный процесс.

Как показал опыт, у части родителей при переходе на новую форму обучения возникали сложности с регистрацией на интернет-ресурсах. Поэтому, помимо занятий с обучающимися, в группах WhatsApp в первое время активно проводились и консультации родителей. Позже, когда процесс обучения был налажен, в группе дублировались задания для самостоятельной работы, учебные материалы и размещались ссылки на интернет-ресурсы, при необходимости, проводились консультации по подключению, необходимые для проведения очередного занятия.

На период отмены занятий в связи с пандемией по согласованию с родителями было решено, что дети будут заниматься на образовательной платформе Учи.ру. Ранее все обучающиеся кружка были зарегистрированы на платформе для участия в олимпиадах по математике «Заврики» и «BRICSMATH», решения олимпиадных заданий прошлых лет и задач из раздела «Лаборатория». Поэтому сложностей на данном этапе не возникло, это позволило не прерывать учебный процесс, а позже, в период «официального» введения дистанционного обучения, организовать внеурочную деятельность, так как дети с удовольствием решали предложенные задания.

В качестве основной платформы для дистанционного обучения, также при активном участии родителей, была выбрана социальная сеть «ВКонтакте» как наиболее привычная для большинства детей и родителей. Была создана закрытая группа математического кружка «Эврика» https://vk.com/ddtcentr_evrika, где могли зарегистрироваться и дети, и родители.

Здесь размещались все учебные материалы. Если на занятии было предусмотрено самостоятельное решение задач, размещались задания. После их выполнения, ответы пересылались педагогу по WhatsApp, электронной почте или личным сообщением в группе.

Социальная сеть «ВКонтакте», на наш взгляд, – наиболее подходящая платформа в сложившейся ситуации, так как практически все участники образовательного процесса с ней хорошо знакомы и времени на освоение платформы не потребовалось. При этом в соцсети имеются все возможности для организации учебного курса.

Учитывая, что для усвоения материала учащимся 1-2 классов недостаточно просмотра ранее записанного видео, изучение нового материала и разбор самостоятельно решенных задач проводились на онлайн-занятиях продолжительностью 10–15 минут на платформе ZOOM. Ссылка на конференцию размещалась также в группе кружка.

В ходе дистанционных онлайн-уроков возникла потребность помимо демонстрации учебного контента, такого как презентации, видеоуроки, обеспечить возможность использования виртуального аналога обычной классной доски. В ZOOM есть встроенная доска для записей, которой могут воспользоваться участники конференции. Однако в процессе занятий появилась необходимость быстрого добавления изображений, текстовых фрагментов, ссылок и т.д. Поэтому удобнее было использовать сторонние приложения в качестве электронной доски.

Есть два варианта использования виртуальной доски на дистанционном занятии, проходящем в онлайн-режиме.

Первый вариант – это «электронная доска», установленная на компьютере педагога. Изучив существующие варианты, мы остановились на бесплатном приложении для создания цифровых рисунков и иллюстраций Autodesk ScetchBook. Данная программа может быть установлена как на компьютер, так и на любое мобильное устройство. Программа позволяет добавлять изображения и текст. Также есть возможность работы со слоями, что позволяет заранее подготовить задания к онлайн-занятию. Например, поместить условия задач на разных слоях, оставив видимым только слой с первым заданием. По мере решения можно быстро переключаться между слоями. В данном случае основную роль в использовании программы играет педагог, применяющий ее в режиме демонстрации экрана. При этом пометки может делать любой из участников конференции – добавлять комментарии непосредственно средствами ZOOM, либо, при включении режима «Дистанционное управление» можно передать права на управление конкретному ребенку.

Второй вариант «электронной доски» – это удаленная интерактивная доска. Для занятий математического кружка «Эврика» была выбрана доска o-whiteboard. Это бесплатная интерактивная доска для совместной работы онлайн. Доступ ученика осуществляется без регистрации по ссылке, где также, как и в первом варианте, есть возможность рисовать, добавлять тексты и изображения. Также можно добавлять стикеры, ссылки на видеоролики YouTube. Кроме того, предусмотрено общение в чате, где могут переписываться участники одной доски. Доска, так же, как и предыдущая, адаптирована для работы на мобильных устройствах, позволяет использовать стилус.

Указанные доски имеют понятный интерфейс, просты в использовании. Из недостатков можно отметить бесконечное рабочее пространство, на котором участники занятия могут «потеряться». Кроме того, неконтролируемый общий доступ к доске позволяет случайно удалить учебный материал, что отмечалось на первых занятиях с o-whiteboard.

Проанализировав опыт работы в новых условиях, можно сделать вывод, способов организации дистанционного обучения достаточно, каждый педагог может выбрать свой с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и содержания образовательной программы.

Дистанционное обучение позволяет организовать индивидуальный подход к обучению одаренных детей, часто болеющих детей и детей с ОВЗ. Расширяются возможности обучения путем использования интернет-технологий, таких, как образовательные платформы, проведение web-квестов, интернет-фестивалей, организация совместной проектной деятельности и т.д.

В то же время внедрение качественного дистанционного обучения существенно повышает нагрузку педагога. Кроме того, дистанционная форма уступает традиционной (очной) форме обучения в главном – отсутствует живое общение между детьми. На наш взгляд, это очень важный недостаток онлайн-формата, который во многом перечеркивает его преимущества.

Количество просмотров: 5272  

Добавить комментарий

Target Image
1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы