Педагогическое послание профессиональному сообществу

 
 

Захарова Елена Федоровна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

Педагогическое послание профессиональному сообществу

Приветствую Вас, коллеги! Меня зовут Елена Федоровна Захарова. Я работаю в гимназии № 11 «Гармония», являясь руководителем школьного музея. Называется он «Музей становления и развития школы № 193, гимназии № 11».

Принято считать, что музей – это учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы, представляющие исторический интерес.

Нельзя с этим не согласиться. Но для меня, как для руководителя школьного музея, это прежде всего платформа, на базе которой можно дать ребенку всестороннее развитие!

В этом смысле я поддерживаю идею, представленную в современной концепции развития дополнительного образования, которая говорит нам, что «появилась необходимость понимать дополнительное образование как средство обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков».

В соответствии с этой идеей я вижу музей как интегративную площадку, на которой пересекаются не только основные школьные предметы, но и разные грани дополнительного образования.

Я считаю, что нельзя ограничиваться только сбором, хранением информации и трансляцией этого в массы, ведь музей – это разноплановое и достаточно богатое на виды деятельности объединение. И слово «объединение» здесь не зря возникло: музей связывает не только группу единомышленников, но и многие виды деятельности, которые близки этим людям.

Ведь на базе нашего музея ребята могут попробовать себя не только в роли экскурсоводов, рассказывая все самое интересное об истории нашей гимназии и родного края, но и в роли фотографов, собирая фотоматериал для архива гимназии, в роли радиоведущих, читая на школьном радио передачи на исторические (и не только) темы, в роли артистов, выступая перед аудиторией во время проведения праздников народного календаря, в роли (что немаловажно) слушателей при посещении музеев и архивов города. Репортер, редактор, костюмер и многие другие роли, в которых могут попробовать себя учащиеся на базе нашего музея, помогают ребятам раскрыться и понять, в каком направлении им хочется развиваться. Что соответствует основным целям современной концепции развития дополнительного образования детей, а это: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества» [1].

Реализуя данные цели, мы прежде всего идем к воспитанию гармоничной личности, способной сделать самостоятельный выбор на основе приобретенного опыта творческой деятельности.

Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и адаптации в социуме. Если следовать принципам, изложенным в концепции развития дополнительного образования, то, бесспорно, можно сказать, что объединение дополнительного образования, а в нашем случае это музей, дает возможность для реализации основной задачи развития человека – поиска и обретения ребенком самого себя.

Поэтому я смело могу утверждать: музей – это жизнь! Музей – это движение! Музей – это интерес! И да, музей – это радость! Радость общения, радость познания нового, радость обретения себя! Но не стоит при этом забывать и о материале, который мы используем в работе. Мы должны помнить события и героев прошлого, ведь мы обязаны им своим будущим. Наша главная задача – отрывая детей от гаджетов и соцсетей, показать им самое значительное, самое интересное из имеющегося богатого опыта, что вызывало бы в них гордость за прошлое своей родины и могло бы подтолкнуть их к совершению добрых поступков в настоящем и будущем.

Я считаю, что примеры из прошлого помогут ребятам понять, что все в наших руках! Понять, насколько хрупок тот мир, который принадлежит им, подрастающему поколению, именно сегодня они учатся жить и наслаждаться каждым мгновением! Жить так, чтобы не было грустно и стыдно за прожитые годы.

Мне вспоминаются слова известной песни:

Расскажите, птицы, времечко пришло,

Что планета наша — хрупкое стекло.

Чистые березы, реки и поля,

Сверху все это — нежнее хрусталя.

Неужели мы услышим со всех сторон

Хрустальный звон?

Прощальный звон? [2]

Используя те возможности, которые есть у каждого из нас, мы должны, нет, мы обязаны донести до детей идею хрупкости мира и идею того, что необходимо сохранить эту хрустальную красоту во всем ее разнообразии для жизни на земле! Главное при этом – не забывать, что дети учатся на примерах больше, чем на словах. Поэтому именно нам просто необходимо быть внимательными и доброжелательными к окружающим нас людям, и тогда вероятность того, что ребенок вырастет гармоничной личностью, возрастет многократно! Будьте счастливы, тогда и дети будут счастливы по вашему примеру!

Список литературы:

1. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. Приказ №1726-р http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf

2. «Расскажите, птицы». Музыка и слова Игоря Николаева. https://teksty-pesenok.ru/rus-alla-pugacheva/tekst-pesni-rasskazhite-pticy-pesnya/5246132/

 

Ссылка на видеообращение https://yadi.sk/i/TLv7nxHTpXlFjQ

Количество просмотров: 5791  

Добавить комментарий

Target Image
1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы