Педагогическое послание профессиональному сообществу

 
 

Павлова Виктория Александровна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ «Кировский» г. Новосибирска

 

Педагогическое послание профессиональному сообществу

Здравствуйте! Я – Виктория Александровна Павлова, педагог дополнительного образования дома детского творчества «Кировский» города Новосибирска, руководитель семейного театра «Теплый дом». Цель моей работы – создать условия, при которых каждый студиец раскроет свой талант.

У меня нет задачи вырастить актеров и режиссёров, но есть миссия дать ребятам уверенность в их способностях, увлечь их идеей постоянного саморазвития.

Если в начале XX века требованием для профессиональной и социальной жизнедеятельности человека была функциональная грамотность, затем среднее специальное образование, а позднее высшее образование, то в XXI веке этим требованием стало непрерывное образование личности, оно как «основной принцип образовательных политик на будущее» лежит в основе модернизации образования многих стран по рекомендации ЮНЕСКО.

Этот принцип будет работать, если педагог сам развивается и растет, являясь примером, – видя это, дети начинают воспринимать учёбу нормой.

Написать сценарий, статью, сориентироваться в мире художественной литературы мне помогают навыки филолога, ведь я окончила филологический факультет Барнаульского государственного педагогического университета. Проводить репетиции, ставить спектакли и снимать фильмы я могу, опираясь на своё второе – режиссёрское образование, полученное в Алтайской государственной академии культуры и искусств, там же параллельно с режиссурой я обучалась и актёрской специальности.

«Фильм с нуля» – мастер-класс московского режиссёра и сценариста Павла Морозова – показал нашей студии, что создание кино – это доступно и возможно. А на курсе «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» я познала «прелести» обработки фотографий и видеомонтажа. Можно говорить и о других примерах повышения квалификации, но я хочу перевести ваше внимание в иную плоскость: весна 2020 года, грянул период ограничительных мер! Однако, я не могла оставить студийцев без живого общения и вышла в прямой эфир Инстаграм! Затем были видеоуроки, размещаемые в сети, онлайн-занятия и даже онлайн-репетиции в Зуме, в программе Дискорд. А ещё – онлайн-проекты по совместному созданию видеороликов. Может, вы думаете, я всё это умела? Отнюдь! Всему мне пришлось научиться в сжатые сроки! А затем передать свой опыт коллегам.

Основное направление в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» – это создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций. Семейный театр «Тёплый дом» является наглядным примером заботы о формировании высокоразвитой личности ребёнка, развитии его духовно-нравственных ценностей.

Мой опыт работы показал, что не все взрослые готовы учиться. Исследования, проведенные Ю.Н. Кулюткиным (доктором психологических наук, профессором, изучающим психологию обучения взрослых), позволили выделить психологические барьеры, которые затрудняют учебную деятельность взрослых:

1. Сопротивление взрослого человека коренным изменениям собственных стереотипов, в связи с чем часто взрослые учащиеся прибегают к различным средствам психологической защиты, с трудом воспринимают новую информацию, противоречащую их прежним взглядам.

2. Наличие чувства бессознательного смущения, когда взрослый человек переходит в роль ученика.

3. Взрослый человек иногда теряет навыки учебной работы, которыми он обладал в студенческие годы. Часто взрослые нуждаются в помощи в самых обычных учебных ситуациях.

Куратор моего режиссёрского курса, Геннадий Васильевич Старков, как-то, войдя в аудиторию, спросил нас, студентов, не знаем ли мы, что происходит: он только что увидел девушку на крыльце, она разговаривала сама с собой, не сумасшедшая ли она – в её руках не было телефона?! На что мы ответили, что девушка на самом деле говорила по телефону, но в наушниках, которых наш мастер не заметил. Вот так и я обращаюсь к своим студийцам с какими-то вопросами, не переживая, что могу выглядеть незнающей, что потеряю репутацию наставника.

Сейчас изменился статус возраста и опыта. Если раньше на любой вопрос мы искали ответы у старших, то теперь ценность жизненного опыта снижается, а на первый план выходят мобильность и способность осваивать новое. Мы всё чаще обращаемся к юным за помощью, ведь иногда младшее поколение в чём-то разбирается больше нас. Давайте учиться постоянно, в том числе и у наших детей!

Мне интересно учиться, учить, развиваться, познавать – жить! Это замечают ребята, и я верю, что моё жизнелюбие заразительно!

 

Ссылка на видеообращение https://www.youtube.com/watch?v=CpjFjciD5ng&feature=emb_logo

Количество просмотров: 5567  

Добавить комментарий

Target Image
1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы