Оригинальные педагогические приёмы для организации учебно-воспитательного процесса первоклассников

 
 

Сурсо Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 
 
 

Сиротина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 

Оригинальные педагогические приёмы для организации учебно-воспитательного процесса первоклассников

Каждые четыре года учителя начальных классов набирают новых учеников. Педагоги стараются придумать оригинальные приемы для облегчения периода адаптации малышей, для организации с ними учебной работы. В одном коллективе учащихся обычно присутствуют и аудиалы, и визуалы, и дигиталы, и кинестетики, приходят дети разные по уровню подготовки к школе, по здоровью. И учителю необходимо каждому ребёнку уделить внимание, привлечь к рабочему процессу, учитывая индивидуальные особенности. Таким образом, за многие годы педагогического труда сформировалась методическая копилка приемов организации первых дней и недель ребенка в школе.

Приём «Совушка». На своих уроках в первом классе мы чувствуем себя дрессировщиками, которые дают поощрение своим воспитанникам за хорошее поведение, внимание на уроках, активную, старательную и правильную работу. У нас таким поощрением выступают картинки «совушки». Это маленькие картинки, которые распечатывают, нарезают на квадратики, размером 3x3 см. Важно, чтобы эти картинки были чёрно-белыми. Эти «совы» успешно мотивируют ребят, а на перемене дети закрашивают черно-белые картинки любимыми цветами и тем самым меньше шалят. «Совы» копятся в специальных коробочках-копилках, после 10 штук ребенку вручается сюрприз. Это может быть наклейка, оригинальная раскраска, минидиплом и др. Мы поясняем детям, что эти «совы» – их зарплата за труд в школе, которую они зарабатывают своими знаниями, дисциплиной, старанием и прилежностью. Этот приём успешно помогает, так как современные дети хорошо знают, что деньги надо зарабатывать.

Приём «Подготовка к уроку». Ребята-первоклассники не имеют дневников, записать расписание уроков возможности нет, а многие дети не могут запомнить последовательность уроков на каждый день. Поэтому мы приучаем учащихся готовиться к урокам следующим образом (предварительно проговариваем с учениками, что они при входе в кабинет не спрашивают «какой урок будет»): у доски выставляются учебники в том порядке, в котором будут проходить уроки. Урок прошел – учебник убирается, значит и ребята тоже убирают его с парты в портфель. В итоге при использовании данного приема каждый ученик сам себя организует и контролирует, тем самым развивает регулятивные УУД.

Приём «Приучи себя к порядку». Данный прием используется с первоклассниками перед первыми уроками физкультуры. Так как ребята начальных классов переодеваются в кабинете, то их школьная форма должна аккуратно висеть на стульчике. Учитель выдвигает стульчик и показывает, в каком порядке и как должны висеть вещи ученика на спинке стула. Все дети смотрят и делают вместе с учителем. Так делается один раз, больше в классе вопросов не возникает, все вещи аккуратно висят на своем месте.

Приём «Свет мой зеркальце, скажи». На учительском столе в свободном доступе стоит зеркало. Оно очень выручает ребят и даже не первоклассников. На перемене каждый из них может подойти и посмотреть на себя, проверив свой внешний вид, особенно это необходимо после уроков физкультуры. Не все дети умеют застегнуть пуговицы, прибрать волосы, пока не увидят себя в зеркале. В помощь им – зеркальце!

Приём «Спасибо». Используется слово «спасибо», когда на уроке мы слышим, что кто-то нарушает тишину и порядок. Стоит сказать «спасибо» нарушителю («Спасибо», Петя, ты очень хорошо начал работу) и в классе сразу полный порядок и тишина.

Приём «Хранитель традиций». У нас в классе живёт мягкая игрушка – гномик Федя. Это хранитель наших учебных традиций. Он всегда в классе. Наблюдает за успехами и поведением ребят. Доволен, когда в классе радостно и спокойно, все ребята вежливые и опрятные. Федя помогает вести уроки и другие занятия. Он определяет порядок ответов на уроках. Все свои учебные проблемы и секреты ребята могут рассказать Федору. Таким образом, этот гномик помогает в классе установить школьные правила поведения для учащихся, которые ребята стараются понять, принять и соблюдать.

Вот такими педагогическими приёмами мы хотели бы поделиться с коллегами. С помощью них нам удаётся управлять большими классами, укрощать энергию активных девочек и мальчиков.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Поэтому мы стараемся через игровые моменты воспитывать в своих первоклашках сознательную дисциплину, развивать произвольное внимание и познавательный интерес к учебному процессу.

Количество просмотров: 3446  

Добавить комментарий

Target Image
1. Ваш ребенок здоров, или Когда нужно бежать к психологу
2. Библиотека в детском саду
3. Сценарий спортивной квест-игры для старшего дошкольного возраста «Клад лесовика»
4. Дидактическая игра «В космическом корабле» (образовательная область «Речевое развитие»)
5. Рисование нетрадиционными материалами и техниками
6. Многофункциональное пособие «Речевой домик» как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста
7. «Как хорошо уметь считать»: математическое развитие детей дошкольного возраста
8. Оригинальные педагогические приёмы для организации учебно-воспитательного процесса первоклассников
9. Фольклорный праздник «Кузьминки»
10. Сценарий праздника «День матери» (для детей средней группы 4-5 лет)
11. «В день осенний на обед приготовим винегрет»
12. Волшебный уголок математики
13. Театрализованная постановка по пожарной безопасности «Мы потушим Кошкин дом!» для детей второй младшей группы
14. Тематические дни в детском саду
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы