Театрализованная постановка по пожарной безопасности «Мы потушим Кошкин дом!» для детей второй младшей группы

 
 

Красненькая Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Театрализованная постановка по пожарной безопасности «Мы потушим Кошкин дом!» для детей второй младшей группы

Важную роль в воспитании детей занимает театральная деятельность. Она позволяет ребёнку попробовать себя в разных ролях, проявить себя в разных жизненных ситуациях и решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. И самое главное, участие в театрализованных представлениях для детей – всегда праздник!

Если обратиться к сказкам русского народного творчества, то можно выделить несколько сказок, в которых рассказывается о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Это известные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

В данных сказках прослеживаются следующие правила, касающиеся ОБЖ:

– Нельзя открывать дверь чужим людям, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым, коллегой родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

– Нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.

– Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.

– Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.

Дети, слушая, смотря или проговаривая слова персонажей при театрализации своими силами или вместе с родителями, педагогами, анализируя с помощью взрослых поведение героев, постепенно должны прийти к простым, но важным выводам: многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности.

Таким образом, театрализованная деятельность – это уникальный инструмент не только воспитательной, но и образовательной работы с детьми. Она позволяет решать множество задач, в том числе касающихся формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Я хочу поделиться с вами сценарием театральной постановки по мотивам сказки «Кошкин дом», который мы ставили вместе с моими воспитанниками.

Данный сценарий направлен на обучение детей второй младшей группы элементарным правилам поведения во время пожара. За основу взято известное стихотворение Маршака «Кошкин Дом», я сократила количество авторских героев и добавила новых – Пожарных.

Сценарий «Кошкин дом»

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, развитие творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

– Способствовать формированию знаний детей о пользе и вреде огня.

– Воспитывать навыки правильного обращения с огнем.

– Развивать творческую фантазию, речь, внимание, память, музыкальный слух, пластику движений.

– Повышать уверенность в себе.

Оборудование: музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя, макет кошкиного дома, маски, костюмы, атрибуты огня.

Предварительная работа: чтение стихотворения Маршака «Кошкин Дом», пословиц и поговорок по теме безопасности, разучивание танцев, ознакомление с повадками животных, изготовление костюмов.

Материал: музыкальный центр с CD-дисками, декорации к спектаклю, мультимедийный проектор, ноутбук.

Реквизит:

Спички

Огонь на крышу

Костюмы огоньков

Лейка

Метелка

Фонарик

Капустный лист

Костюм Дождика

Пожарные костюм

Карточка с номером 01

Действующие лица:

1. Рассказчица

2. Кошка

3. Собачка

4. Заяц

5. Лошадка

6. Огоньки

7. Дождики

8. Пожарные

9. Воспитатель

Ход мероприятия:

Рассказчица:

Здравствуйте, юные друзья,

В гости с книгой к вам пришла!

Про пожар и Кошкин дом

Мы вам сказочку прочтем!!!

Тили-бом, Тили-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.

Звучит музыка, по кругу проходит Кошка и подходит к домику.

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

(Кошка входит в дом и выглядывает в окно)

Рассказчица: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок….

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

ТАНЕЦ ОГОНЬКОВ (танцуют дети-огоньки вместе с воспитателем)

Под веселую музыку по кругу проходит Курочка с ведром.

Рассказчица: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко! (курочка изображает, что поливает ведром дом)

Рассказчица: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Рассказчица: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Рассказчица: И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго-го! Иго-го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

Рассказчица: Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют!

Кошка: Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

ТАНЕЦ ДОЖДИКА (танцуют дети вместе с воспитателем)

Рассказчица: Раз-раз! Раз-раз!

И огонь погас!

(Выходят пожарные)

Пожарные: Тили-бом! Тили-бом!

Вы следите за огнем!

Спички в руки не берите!

от огня дом берегите!

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»!

Кошка: Спасибо вам, друзья!

Выручили вы меня!

Рассказчица: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.

 

Количество просмотров: 5785  

Добавить комментарий

Target Image
1. Ваш ребенок здоров, или Когда нужно бежать к психологу
2. Библиотека в детском саду
3. Сценарий спортивной квест-игры для старшего дошкольного возраста «Клад лесовика»
4. Дидактическая игра «В космическом корабле» (образовательная область «Речевое развитие»)
5. Рисование нетрадиционными материалами и техниками
6. Многофункциональное пособие «Речевой домик» как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста
7. «Как хорошо уметь считать»: математическое развитие детей дошкольного возраста
8. Оригинальные педагогические приёмы для организации учебно-воспитательного процесса первоклассников
9. Фольклорный праздник «Кузьминки»
10. Сценарий праздника «День матери» (для детей средней группы 4-5 лет)
11. «В день осенний на обед приготовим винегрет»
12. Волшебный уголок математики
13. Театрализованная постановка по пожарной безопасности «Мы потушим Кошкин дом!» для детей второй младшей группы
14. Тематические дни в детском саду
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы