Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие

 
 

Соколова Светлана Николаевна,

учитель-логопед

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие

Успех коррекции речи ребёнка во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.

Очень часто родители жалуются, что ребёнок не хочет выполнять домашнюю работу по логопедии. Но если родители превратят этот процесс в игру, то ни один ребенок не откажет им. Эта статья посвящена одной из тем логопедического родительского собрания «Изготовление игрового пособия». Собрание в форме мастер-класс.

Каждый человек оценивает мир, исходя из своего типа восприятия. Дети в основном визуалы и кинестетики, движения в их игровой деятельности доминируют. Чтобы постановка звука прошла результативно и звук закрепился в речи, необходимо этап дифференциации звуков и этап автоматизации дефективного звука провести в игровой форме с движениями.

Пособие, посвящённое нашей теме – это браслеты с картинками

Чтобы понять пользу игры с такими браслетами, необходимо разобраться с некоторыми понятиями.

Фонематическое восприятие – это умение:

– выделить и дифференцировать фонемы родного языка;

– анализировать непрерывный поток речи, определить звуковой состав слова.

Без навыка дифференциации фонем ребенок может неправильно воспринимать речь окружающих. И наоборот, окружающие могут не понять ребёнка, так как при нарушенном фонематическом слухе страдает звукопроизношение.

У НАДИ РУСАЯ КОСА

И БЕЛОСНЕЖНАЯ КОЗА.

НА ЛУГУ ПАСЁТ КОЗУ

А ТА ТЯНЕТ ЗА КОСУ!

Какие слова более схожи на слух? Правильно. Слова – паронимы.

Именно со словами паронимами необходимо создавать дидактическую игру.

Эта дидактическая игра предназначена для логопедической работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков, после этапа постановки звука. Проговаривая слова паронимы в движении уже с поставленным дефективным звуком, ребёнок с лёгкостью и быстрее проходит этап автоматизации. Введение поставленного звука в речь происходит быстрее, так как во время игры задействованы все анализаторы (зрительный, двигательный и слуховой).

На этапе дифференциации, например, свистящих – шипящих звуков, изготавливается пособие следующим образом: МИСКА – МИШКА

– распечатываются соответствующие картинки,

– используются эластичные ленты,

– необходима клейкая лента или клеевой пистолет для крепления карточки к эластичной ленте, которая надевается на руку.

Для дифференциации других звуков используются другие слова / картинки: мышь – мыс, каска – кашка, розы – рожи, козы – кожи, лак – рак, малина – Марина и другие.

Перед тем как применить пособие в действие, нужно:

– выделить дифференцируемые звуки из слов;

– сравнить дифференцируемые звуки по артикуляции;

– сопоставить слова по смыслу и звучанию.

Далее можно надевать пособие – браслеты на ладони и применить его в движении, по очереди выпуская по одной карточке и скрывая другую. При этом называть ту карточку, которая видна.

  

Крыса – крыша

  

Банан – баран

Количество просмотров: 12406  

Добавить комментарий

1. Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартов
2. Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»
3. Девиз современного образования: «Всё для детей!»
4. Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5. Современные подходы в образовании дошкольников
6. Мы поэты: развитие поэтического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи
7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи
8. Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»
9. Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому саду
10. Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка
11. Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие
12. Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта
13. Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
14. Развитие индивидуализации ребенка через использование нетрадиционных техник художественно-ручного труда
15. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества дошкольного образования
16. «Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУ
17. Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ
1. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Народные игры в системе развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи при дизартрии средствами логопедических сказок ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. «Умный пол» как элемент РППС в период адаптации детей раннего возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Слушать, слышать и воспринимать… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Личностно-ориентированный подход в детском саду: творчество без границ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы