Мое педагогическое послание профессиональному сообществу

 
 

Панин Роман Владимирович,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО ЦРТДиЮ «Заельцовский» г. Новосибирска

 

Мое педагогическое послание профессиональному сообществу

Думаю, каждого неравнодушного гражданина волнует вопрос: с чего начинается благополучная будущность страны?

В силу специфики своей деятельности в качестве педагога по спортивным бальным танцам я пытался найти ответ на этот вопрос и в самых разных уголках России, и далеко за ее пределами, где приходилось работать в судейских коллегиях международных конкурсов и соревнований.

Все больше убеждаюсь: благополучие общества определяется в том числе и его отношением к категории особых детей.

ВРЕМЯ ПОДДЕРЖКИ.

Сегодня государство уделяет особое внимание проблемам семей, имеющих детей с отклонениями в здоровье. Так, в Концепции развития дополнительного образования детей заявлено о необходимости адресной работы с такими обучающимися.

В Центре развития творчества «Заельцовский» для решения этой задачи создан отдельный модуль Программы развития «Время поддержки». В рамках его реализации нами разработана адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью. Самое главное достижение – это ее востребованность и результативность.

«Во-первых, формируется моторная память. Во-вторых, координация глаз-рука. В-третьих, произвольная деятельность, чувство ответственности, дисциплина, мотивация. Я как психолог утверждаю, что на занятиях необыкновенные вещи происходят с детьми», - комментирует М.Э. Хадаханэ, главный дефектолог Новосибирского отделения «Союза реабилитологов России» при МЗ РФ.

Третий год проводится и городской физкультурно-оздоровительный фестиваль для детей с ОВЗ и инвалидностью «Мы вместе». Его идея – в возможности объединения семей через занятия спортивными бальными танцами, творческие мастер-классы, концертные программы, онлайн-конкурсы. Дети имеют возможность показать себя, получают опыт продуктивного общения и взаимодействия. За это время участниками фестиваля стали более трехсот человек.

Мы хотим, чтобы наши ребята тоже знали, что такое радость побед, успехов и достижений! Чтобы завтра каждый из них сумел сделать то, что так долго не получалось.

ТЕРРИТОРИЯ ВКЛЮЧЕННОСТИ

Уверен, любой ребенок должен иметь шанс себя проявить! Сегодня это возможно в условиях современной системы дополнительного образования, позволяющей реализовать на практике инструмент «включенности». Когда дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющие таких ограничений, не только взаимодействуют между собой в процессе обучения, но и усиливают друг друга. На территории включенности смыслом образовательного процесса становится реализация целостного подхода к каждому ребенку, развитие всех его потенциальных возможностей, необходимых для самостоятельной и полноценной жизни.

Какие условия мы, педагоги дополнительного образования, можем создать для особых детей?

Предоставлять каждому ребенку возможность выбора образовательной программы, режима и темпа ее освоения, педагогов; выстраивать индивидуальный образовательный маршрут; продуктивно взаимодействовать с родителями; создавать ситуации успеха.

Без совершенствования своего профессионального уровня педагогу не достичь поставленных задач. Важно получать новые знания, анализировать и обобщать собственный опыт, обмениваться новшествами с коллегами, использовать инновационные идеи, реализовывать проекты. Идти вперед. Тогда успех обеспечен.

ВОСПИТАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

Харуки Мураками в одной из своих книг рассказывает о своей личной истории преодоления себя. Зацепила мысль: «Если в беге на длинную дистанцию мы и должны кого-то победить, так это прежних самих себя». Я подумал: если бег на длинную дистанцию – это жизнь, то мои подопечные по сути своей победители. Ведь им приходится прилагать невероятные усилия, чтобы преодолевать барьеры, которые создала для них природа и общество.

В свою очередь нам, не обремененным проблемами здоровья, пришло время победить свое предубеждение по отношению к таким людям и принять их. Знаю, что многие педагоги не работают с особыми детьми, потому что боятся, что у них не получится, не верят в результат.

Уважаемые коллеги! Не бойтесь! Сделайте шаг навстречу! Без него невозможно достижение целей – роста качества жизни, активизации человеческого потенциала, благополучной будущности страны.

 

Ссылка на видеообращение https://yadi.sk/d/WmF3P1N5MleetQ

Количество просмотров: 8931  

Добавить комментарий

1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Глобальная компетентность как компонент финансовой безопасности и грамотности подростков в социальных сетях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Профессиональное становление педагога через интеграцию в педагогическое сообщество: из личного опыта педагога дополнительного образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Профессиональные сообщества как фактор роста в профессии. Выигрывай не в одиночку, а в команде Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Бисероплетение: трансформация традиций через современные технологии Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Психология способностей в контексте дополнительного образования: раскрытие индивидуального потенциала ребенка Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Формирование художественно-эстетического вкуса детей путем внедрения джазовой музыки в образовательный процесс Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. «Разные игры – один результат»: из опыта работы МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. За кулисами волшебства: чему учит сказка ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Стратегия и тактика гендерного воспитания в современных студиях бального танца ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. «Про отцов и дедов помнить от века завещано» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Значение целостности разностороннего воспитания ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Эффективная практика: занятия танцевальной импровизацией как способ самовыражения обучающихся ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Развитие познавательного интереса к культуре и традициям народов России через участие в фестивале «Многоликая Россия: народы – хранители культуры» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в театральной студии «Карамель». История одной постановки ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
16. Патриотическое воспитание в изостудии «Северное сияние» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
17. Использование теневого театра на занятиях при подготовке детей к обучению в школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Развитие координационных способностей у младших спортсменов в спортивной аэробике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Как воспитать чемпиона ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Развитие скоростно-силовых качеств у боксеров 13-14 лет ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы