Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»

 
 

Красненькая Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России!

И. Резник

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. В связи с этим нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одой из приоритетных задач ДОУ.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к ее армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни.

Предлагаю вашему вниманию проект для детей младшего возраста «Моя семья – это маленькое государство».

Цель проекта: воспитание у дошкольников любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьёй.

Задачи проекта:

1. Закреплять понятия «семья»; «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о семейных праздниках и традициях.

3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

4. Вызывать у детей желание рассказывать о своей семье.

5. Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социально-направленный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Не умеют рассказывать о своей семье, у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях, как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи, родители – активные участники мероприятий детского сада.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

а) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

б) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

в) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.

г) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

2 этап. Основной:

1 неделя:

Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи».

Сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». «Как я маме помогаю».

Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький».

НОД «Наша дружная семья».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки»), В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; «Цветик-семицветик», «Про бабушку» (Э. Машковская), «Сыновья» (В. Осеева).

Драматизация сказки: «Три медведя».

Просмотр мультфильмов.

Аппликация «Дом для моей семьи».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Конструирование «Построим дом для своей семьи».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик».

2 неделя:

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Генеалогическое древо».

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Дочки-матери».

Просмотр презентации «Наша крепкая семья».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье.

Чтение художественной литературы: «Старый дед и внучек» Л. Толстой, В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», «Мамина работа»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я. Аким «Моя родня».

Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

Рисование «Бусы для мамы».

Слушание колыбельных песен.

Разучивание песен про маму и папу.

НОД: «Семья».

Конструирование «Мебель для дома».

Рисование песком «Мой дом».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси-лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

1. Изготовление «Семейное древо «Моя семья».

2. Консультация «Воспитываем патриотов с детства», папка-передвижка «Как воспитать маленького патриота».

3. Анкетирование «Семейные традиции».

3 этап. Заключительный:

Выставка-презентация семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».

Изготовление лэпбука «Моя семья».

Таким образом, в ходе реализации проекта, играя, дошкольники изучили больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Стали проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Благодаря проведению данного проекта установили эмоционально положительные взаимоотношения родитель-ребенок-педагог, удалось вовлечь семьи детей младшего дошкольного возраста в единое образовательное пространство, заинтересовать проектом, его мероприятиями. Кроме того, у родителей сформировались представления о нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ.

 

Количество просмотров: 5620  

Добавить комментарий

1. Качество подготовки обучающихся по русскому языку: анализируем результаты
2. Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей второй младшей группы по теме «Длинноухий Заяц»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»
5. День воинской славы России, посвященный 80-летию Сталинградской битвы: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий
6. «Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе
7. Как решить проблемы со спиной у подростков на занятиях по оздоровительному плаванию: вопросы родителей, ответы педагога
8. Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
9. Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»
10. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста
11. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
12. Проект «Нам водичка – верный друг»
1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы