Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО

 
 

Гавшина Арина Юрьевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 491 «Лучики» г. Новосибирска

 

Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО

Наиболее успешно реализованной в практике передачи опыта посредством активной творческой деятельности участников педагогического процесса является форма мастер-класса, где педагоги и семьи воспитанников раскрывают творческий потенциал, становятся активными участниками мероприятия, вовлекаясь в образовательную деятельность.

Практика показывает, что благодаря проведению мастер-классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей появляется интерес к образовательному процессу, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное – родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи. Воспитание развитой и социально ответственной личности невозможно без участия родителей, без личного примера, порождающего искреннюю заинтересованность в творческой, созидательной деятельности.

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФОП, а именно, непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. На мастер-классе родители и дети выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

Позитивным итогом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новых творческих способов решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

В процессе проведения мастер-классов важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достичь запланированного результата. Участвуя в мастер-классе, родители получают возможность в совместной деятельности с детьми оценить их способности объективно, так как родитель является субъектом той же деятельности.

 

Мастер-класс включает в себя:

– описание общего алгоритма работы с демонстрацией приемов использования технологий;

– создание и анализ продукта творческой деятельности по теме мастер-класса;

– обратную связь для участников с обсуждением проблем, вопросов, предложения собственных решений по заявленной теме мастер-класса.

Все мастер-классы («Шумовые инструменты своими руками», «Музыка и кисточка в ладошках», «Театральная карусель») для детей 3-6 лет и родителей представляют собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, имеющие определенную структуру.

Мастер-класс – известная форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников педагогического процесса ДОУ. Несмотря на это, презентация наработанного опыта, организация мастер-класса вызывает у педагогов, особенно у начинающих, затруднения. Имея большой опыт работы, уверена в том, что, разрабатывая мастер-класс, необходимо учитывать целевую аудиторию и ее интересы.

Предварительная работа предполагает:

– создание плана-конспекта, где кратко, систематизированно изложен ход мероприятия;

– проведение анкеты для участников мастер-класса для фиксации мнений, пожеланий участников (необходимого элемента этапа рефлексии). Анализ, обобщение информации в ходе опроса дает возможность отслеживать динамику развития мастер-класса как средства повышения мастерства, интерактивного обмена опытом;

– создание буклетов, где сжато, ярко и емко изложена пропагандируемая идея и тема мастер -класса.

Мастер-класс как эффективная форма сотрудничества и взаимодействия с семьей полезен для педагогов дополнительного образования, специалистов ДОУ, воспитателей – для тех, кто хотел бы освоить новую образовательную технологию, методику, повысить свое профессиональное мастерство в музыкальной и творческой деятельности. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде цикла, серий, объединенных одной темой. Он может проходить как на уровне учреждения, так и на муниципальном уровне – для педагогов других образовательных учреждений.

Количество просмотров: 2642  

Добавить комментарий

1. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании
2. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО
3. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении
4. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика»
5. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР
6. Технология празднования мероприятий в современном формате
7. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике
8. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ
10. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность
11. Игра как средство обучения грамоте
12. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела»
13. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования
14. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор
15. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности
16. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада
17. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО
1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы