Квест-игра «В поисках национального десерта»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку О. Газманова «Вперёд Россия».
Воспитатель:
Здравствуйте, дети и дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
(приветствует их и предлагает вытянуть из коробки фишки красного и синего цвета, чтобы разделиться на команды. Дети, отвернувшись от коробки, запускают руки в отверстие, вынимают фишки, в соответствии с цветом фишки, расходятся на 2 команды. Садятся за столы).
Воспитатель:
Сегодня у нас необычная квест-игра. Напомню присутствующим, что квест-игра – это такое действие, в ходе которого участники игры находят и выполняют ряд заданий, для того чтобы выполнить главную задачу. А главная наша задача сегодня – найти сибирский десерт! Наша игра называется «В поисках национального десерта»
Вы будете выполнять задание, за правильный ответ вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку и узнаете, что же это за десерт и где он спрятан.
Воспитатель: Я предлагаю начать игру с небольшой разминки. Согласны?
И наше первое задание «Вспоминайка»
Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивать.
1. Наша страна называется?
2. Граждане России называются?
3. Столица Российского государства?
4. Кто является главой российского государства?
5. Город, в котором мы живем, называется?
Молодцы, ребята! Получают часть картинки.
Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда ещё небольшого, но быстрорастущего поселка, появилось в 1894 году: поселок Александровский (в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). После поселок переименовали в Новониколаевский. Прошло время и на страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: Сибленинск, Обск, Красносибирск, новый луч Сибири, Коммунград, Обьгород, Октябрьград. Остановили выбор на названии «Новосибирск».
Предлагаю посмотреть видеоролик о том, как появился наш город Новосибирск.
Воспитатель: Страна, ребята, это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.
Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
София подготовила стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог,
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Воспитатель: Символика герба: бело-зеленая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязки и пояса размещено изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов в короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов государственного флага России.
Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны? (Флаг России)
Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
Государственные символы – это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
Послушайте! Полина, нам расскажет стихотворение о флаге.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага….
Вот цвета родного флага!
Флаг наш – красивый и яркий.
Воспитатель:
Задание: найдите герб и флаг нашей страны, уберите лишние.
Задание для первой подгруппы – убрать все флаги и оставить на столе только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России. Молодцы! Справились!
Воспитатель:
И еще один государственный символ нашей страны – это? Гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают. (Звучит гимн России. 2 куплета)
Молодцы! Дети получают часть картинки.
Воспитатель: (Портрет Макаренко А.С. Иллюстрация улицы Тимирязева, где находится зоопарк им. Шило, портрет Тимирязева К.А.)
А сейчас я вам предлагаю прогуляться по нашему городу и познакомится с несколькими улицами Новосибирска.
Ребята, кто из вас знает, на какой улице находится наш детский сад? Правильно! Улица Макаренко! Наш детский сад находится по адресу ул. Макаренко 17/1. Названа она в честь Антона Семёновича Макаренко, выдающегося педагога (учителя). Именем Макаренко названы улицы более чем в 20 российских городах. А также его именем назван Новосибирский педагогический колледж № 1.
Ещё одна интересная улица – Тимирязева. А название эта улица получила в честь Климента Аркадьевича Тимирязева. Климент Аркадьевич Тимирязев – русский физик, приборостроитель, писатель, переводчик. В нашем городе на улице Тимирязева, 71/1 находится Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило. Многие из вас, ребята, уже побывали в нашем зоопарке. Предлагаю вам по этому поводу разминку.
Физкультурная пауза «МАРТЫШКИ» (групповая физкультминутка, дети выходят и повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Всё! Сидеть я не могу!
В зоопарк я побегу!
Мы, веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! (2-3 раза)
Всех зверей я посмотрела,
Всех их я благодарю,
Что кусать меня не стали
И ничуть не напугали.
Я приду сюда опять,
А сейчас домой и спать! (Дети садятся за столы)
Внимание! Задание! Каждая группа получает конверт с пазлами, где необходимо быстро и правильно собрать здания, которые находятся в нашем городе на улицах Макаренко и Тимирязева. (Одна команда собирает – детский сад, вторая – зоопарк)
Получают ещё часть картинки.
Ведущий: А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус, зашифрованные слова нужно разгадать. (Слова Родина, Россия)
Получают ещё часть картинки.
Ведущий: Ну что ж, а теперь пришла пора поиграть нам, детвора. В каждой стране есть свои национальные игры. На этой неделе мы с вами познакомились с русской народной игрой «Заря-Заряница».
Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки. «Заря» двигается по кругу в другом направлении, держа в руках синюю ленту.
(Участники поют)
Заря-заряница, Солнцева сестрица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые...
На последних словах «Заря» останавливается и вытягивает ленту над сцепленными руками двух рядом стоящих детей, разделяя их, но не отпуская ленту. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.
Участники хором командуют: «Раз-два, не воронь, беги как огонь!»
Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто первый добежит до своего места и выхватит ленту, тот становится новой «Зарей», и игра повторяется.
Молодцы! Здорово поиграли. Получайте ещё часть картинки.
У каждого народа есть не только свои национальные игры, но и праздники, национальные блюда, обряды, традиции. Ведь Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны.
Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку, на ней видят место, где находиться сибирский десерт. Десерт находится на кухне в группе)
Сегодня я хочу показать вам, как можно быстро приготовить вкусный, полезный, сибирский десерт.
Мастер-класс «Сибирский десерт»
Брусника – 100 грамм (замороженная)
Сгущенное молоко – 75 грамм
Орехи кедровые – 50 грамм
Подготовьте все необходимые ингредиенты для приготовления «Сибирского десерта». Выложите замороженные ягоды в миску. Залейте ягоды сгущенным молоком. Сверху посыпьте всё кедровыми орешками. Приятного аппетита!
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили и где побывали? Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями! И каждый из вас получает вкусное сибирское угощение! Идём мыть руки и пробовать десерт!
Количество просмотров: 2131 |
Добавить комментарий