Значимость духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа

 
 

Залесова Вера Афанасьевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Куршева Елена Михайловна,

преподаватель высшей категории,

куратор по учебной работе специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Ковригина Светлана Александровна,

преподаватель высшей категории,

заведующая отделением специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 

Значимость духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа

Воспитание милосердия у будущих медицинских сестер необходимо рассматривать как процесс духовно-нравственной ориентации, предполагающий развитие многих составляющих, так как только глубоко нравственный, духовный специалист сможет в полной мере оказать помощь людям: заботиться об их здоровье, создавать благоприятную психологическую среду, способствовать скорейшему восстановлению трудоспособности и профилактике заболеваний.

В концепции модернизации образования говорится, что «воспитание должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».

В Новосибирском медицинском колледже с 2010 года проводятся Сестринские чтения, в ходе реализации которых осуществляется основополагающий принцип педагогики «Обучая воспитываем, воспитывая обучаем». Целью всего комплекса мероприятий является создание условий для обеспечения благоприятной среды по развитию морально-нравственных качеств у студентов специальности «Сестринское дело».

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

– изучить индивидуально-психологические особенности личности студентов колледжа;

– повысить мотивацию студентов к профессиональной и творческой самореализации;

– способствовать профессиональной адаптации студентов;

– сформулировать мотивацию к успешной образовательной деятельности и любви к профессии;

– способствовать развитию у студентов поведения в соответствии с общечеловеческими принципами этики и морали;

– усилить опыт взаимодействия с социальными партнерами, выпускниками колледжа;

– обеспечить профориентационную составляющую в работе с выпускниками школ г. Новосибирска и области.

В рамках сестринских чтений используются такие формы работы, как:

– тематические конференции «Календарь важнейших дат прогрессивного человечества», «Знаменательные открытия в медицине, биологии, генетики», «День белой ромашки» и т.д.;

– заседания круглого стола с участием главных специалистов по Сестринскому деле медицинских организаций г. Новосибирска;

– тематические конкурсы мультимедийных презентаций и плакатов;

– блиц-турниры по вопросам теории и практики Сестринского дела, этическим аспектам профессиональной деятельности;

– совместные заседания студентов НМК и выпускников, представителей практического здравоохранения, в рамках работы Клуба выпускников.

Основной принцип сестринских чтений, реализуемый за шестилетний период проведения, основан на сочетании исторических традиций милосердия и современного этапа развития Сестринского дела. Начиная с первой конференции, которая состоялась в год 200-летия со дня рождения великого русского хирурга Н. И. Пирогова, и в последующие заседания, всегда уделяется внимание разнообразным историческим событиям, новейшим методикам лечения и ухода за пациентами. Примером может явиться конференция, посвященная использованию современных средств ухода за тяжелобольными пациентами, в которой приняли участие не только студенты и преподаватели колледжа, но и представители регионального отделения фирмы Hartmann, представители практического здравоохранения.

Интересной формой организации сестринских чтений являются события, относящиеся к календарю важнейших дат прогрессивного человечества. Так, например, значительный интерес вызвал Всемирный день борьбы с туберкулезом «Белая ромашка», в ходе которого были проведены различные мероприятия, закончившиеся итоговой конференцией: информационные пятиминутки в учебных группах, конкурсы мультимедийных презентаций, плакатов, раздача студентами-волонтерами информационных буклетов, посвященных проявлениям и профилактике туберкулеза.

Также нашло глубокий отклик в душе слушателей сестринских чтений участие сестер милосердия и медицинских сестер, санинструкторов в военных действиях Первой мировой войны.

С целью приобщения к историческому прошлому и эстетики восприятия атмосферы сестринских чтений была введена форма одежды для антуражной группы «Милосердие» в знак преемственности поколений и поддержания лучших традиций Сестринского дела. Стихотворные строки, озвученные студентками в форме сестер милосердия, всегда встречаются слушателями с особым трепетом.

Нет ничего прекраснее гармонии между умом, знаниями, воспитанностью и нравственностью. И эта гармония, как нигде, высоко востребована в профессии медицинской сестры.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в медицинском колледже позволяет студентам:

– Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

– Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

– Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Таким образом, формирование профессиональных компетенций проходит в неразрывной связи с духовно-нравственными приоритетами воспитания студентов.

Количество просмотров: 4444  

Добавить комментарий

1. Краеведение в детском саду ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. «Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Наследие русской народной культуры в образовательных практиках ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. «Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формы патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на примере дошкольной группы «Золушка» МКОУ Чикская СОШ № 6 имени Д. К. Потапова ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. «Я другой такой страны не знаю»: приобщение дошкольников к национальной культуре как приоритетное направление современного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы